Контент-маркетинг – современная стратегия развития и продвижения бизнеса


Ключевым словом в этом термине является «маркетинг» – продвижение товаров и услуг посредством должного изучения рынка сбыта и запросов потенциальных покупателей. Без проведения качественного анализа невозможно создание успешного бизнеса.

Концепция маркетинга ведет свое существование с той поры, когда человек начал заниматься торговлей. Поэтому у маркетинга существует множество технологий, проверенных временем.

Классические инструменты маркетинга:

·         исследование и анализ рынка;

·         создание продукта под конкретные требования потенциальных клиентов;

·         продвижение товара (услуги) различными способами и методами – например, рекламой во всех ее видах.

Все инструменты маркетинга делятся на 2 модели:

  • традиционную – 4Р;
  • инновационную – 4С.

Но как бы ни подразделялись методы маркетинга, все они предназначаются для одной цели – привести потребителя к товарам или услугам, предлагаемым компанией.

Таким образом, маркетинг выполняет следующие функции:

  • привлекает потенциальных клиентов;
  • строит с ними рабочие отношения;
  • увеличивает доходы компании.

Контент, в широком понимании данного термина, – это информация, упакованная под конкретных потребителей. Соответственно, контент-маркетинг – это технологии продвижения товаров или услуг на рынке с помощью грамотного представления интересной и полезной информации различным группам потенциальных клиентов. Этот контент активно размещается и продвигается в сети. Например, на сайте компании. Контент-маркетинг выполняет те же функции, что и просто маркетинг, только с более высокой степенью эффективности, отвечая насущным потребностям людей как по форме, так и по содержанию.

Грамотно выбранная стратегия контент-маркетинга позволяет более направленно действовать на целевую аудиторию. С помощью ненавязчивого, но понятного контента можно привлечь к товару (услуге) внимание максимального количества потенциальных клиентов. Особенно это актуально в случае, если рынок переполнен аналогичными предложениями. В подобной ситуации с помощью инструментов контент маркетинга можно направить внимание клиента на выбор товара (услуги) определенной компании.

Из этого следует, что контент-маркетинг является актуальной необходимостью в следующих случаях:

· продукт (товар, услуга) не известен большему числу потенциальных клиентов;

· продукт имеет  потенциальную выгоду (ее получение от приобретения товара нужно показать);

· на рынке существует высокая конкуренция по предложению данного продукта;

· малые инвестиционные вложения в продвижение продукта.

 

Принцип работы контент-маркетинга

Механизм действия контент-маркетинга можно рассмотреть на конкретном примере.

Предположим, создана музыкальная группа перспективных исполнителей. Их мечта – стать популярными и получить от этого доход. Очевидно, что для реализации их планов необходимо: много работать над созданием музыки, выступать на любых доступных площадках (от улицы до интернета), как можно чаще появляться в СМИ. Но для достижения ожидаемого успеха и его удержания на долгое время этого не достаточно. Максимально возможный положительный результат – недолгий успех, за которым будет снижение популярности.

Причины негативного финала в том, что клиентам (в данном случае – зрителям) необходимо не только творчество музыкальной группы, а еще и его нестандартная презентация. Клиенту нужно, чтобы продукт представлялся ему в контексте интересной истории, которая имеет свое начало и развивается на его глазах. Так происходит удержание интереса к продвигаемому продукту.

Контент-маркетинг – это и есть нестандартная презентация продукта в сфере бизнеса. Современный рынок предлагает все более суровые условия существования, основанные на борьбе за выживание. Поэтому большинство компаний, независимо от их места на рынке, понимают актуальную необходимость в использовании контент-маркетинговых услуг.

Что необходимо для эффективности контент-маркетинговых услуг

 Эффективным контент маркетинг может стать при наличии следующих составляющих:

  • идеи, концепции, истории, стратегии и плана;
  • высококачественного контента «+»;
  • площадок для его продвижения;
  • грамотного управления контентом.

Далее – немного подробнее о перечисленных компонентах.

На первом этапе создания идеи, концепции, стратегии и плана необходимо выполнения трех главных задач.

№1 – сбор и анализ данных о производстве контента и способах его распространения.

№2 – создание стратегии и конкретное формирование пунктов плана по продвижению контента. (Примерный список можно получить на электронную почту, перейдя по данной ссылке.)

№3 – создание семантического ядра для контента по основным запросам (формирование блока ключевых слов).

Второй этап заключается в создании качественного контента. Работа этого этапа состоит в исправлении старого информационного материала и в создании нового. При этом необходимо учитывать, что контент может и должен быть на различных видах информационных носителей,  таких как видео, аудио, текстовой формат, графическое представление материала (включая инфографику).

Какой контент можно считать качественным? Весь контент можно подразделить на 3 класса:

·         простое представление информации;

·         качественный – содержит глубокий анализ вопроса и полезную информацию;

·         качественный контент «+» - имеет экспертную оценку, оптимизированную структуру и следует концепции выбранной стратегии.

Виды контента, используемые в контент-маркетинге:

  • информационные статьи;
  • видеоролики;
  • подкасты на сайтах и блогах в интернете;
  • мероприятия, проходящие в формате онлайн в интернете (вебинары);
  • графический способ представления информации (инфографика);
  • специализированные технические обзоры;
  • отчеты о проведенных исследованиях;
  • специальная техника обучения, заключающаяся в решении реальных задач (кейсы);
  • рассылка электронных сообщений, содержащих продвигаемую информацию;
  • инструкции по использованию и применению;
  • интервью, организованные под решаемую проблему;
  • посты в интернет-блогах.

Это не полный список возможностей для продвижения информации, существуют и другие.

Главная задача второго этапа – организация процесса создания контента класса «+», который бы соответствовал целям и требованиям разработанной стратегии контент-маркетинга.

 

Третий этап – поиск площадок для размещения контента. Главная цель – донести его до целевой аудитории. Этот аспект очень важен, так как отсутствие потенциального потребителя – это отсутствие реального клиента и неполучение прибыли.

Если рассматривать текстовой контент, предназначенный для размещения в интернете, то нужно помнить, что в нем обязательно должно быть семантическое ядро из ключевых слов. Текст необходимо оптимизировать под ключевые запросы. Только после этого контент станет эффективным.

Размещение созданного оптимизированного контента следует осуществлять на следующих площадках:

·         на корпоративном интернет-ресурсе;

·         в блогах и форумах по тематике контента;

·         по рассылке через электронную почту;

·         как анонсы в социальных сетях;

·         на тематических сайтах;

·         как пресс-релизы для средств массовой информации;

·         в баннерной и контекстной рекламе.

Список можно продолжить, главное – акцентировать основное внимание на целевой аудитории.

При активном размещении оптимизированного контента по существующим каналам дальнейшее продвижение информации пойдет по принципу вирусного распространения.

 

Четвертый этап заключается в управлении контент-маркетингом. На данном этапе необходима работа над повышением эффективности процесса.

В рамках этой работы нужно выполнять следующее:

  • Собирать данные с площадок размещения контента (особенно с тех, где есть статистика) и анализировать. На основании сделанных выводов – корректировать каналы размещения.
  • Наблюдать за размещением контента конкурентов. При необходимости проводить переработку собственного контента, корректировать методы и способы его продвижения.
  • При изменении ситуации на рынке или в компании нужно оперативно изменять контент-маркетинг (стратегию и план действий) в соответствии с реальным состоянием дел.
  • Регулярно добавлять свежий актуальный контент по новым запросам пользователей.
  • На постоянной основе заниматься анализом обратной связи с читателями.
  • Работать со старым контентом: удалять или изменять его.
  • Оптимизировать работу по созданию и продвижению контента.

Грамотная профессиональная деятельность в рамках данного этапа позволяет сохранять положительные результаты предыдущих этапов и развивать контент-маркетинг в компании на следующем, более высоком уровне. 

Контент маркетинг: с кем лучше сотрудничать?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Наглядный пример: на просмотр продаваемой квартиры пришли люди разных профессий. Каждый из них будет смотреть на квартиру под углом своей профессии. Юристу будут интересны документы, сантехник будет интересоваться состоянием труб и коммуникаций, дизайнер станет решать, в каком стиле сделать ремонт. В вопросе о том, кто окажется лучшим помощником в развитии контент-маркетинга, существует та же ловушка профессионального восприятия реальной проблемы, как и в рассмотренном примере. Поэтому стоит внимательнее рассмотреть каждого из потенциальных помощников.

 

Рекламные агентства

Деятельность рекламных агентств основана на тесном сотрудничестве со средствами массовой информации, поэтому в своей работе они делают акцент на распространении информации в СМИ, на проведении рекламных кампаний.

 

Сео-агентства

Данные агентства ориентированы на продажу продукта (товаров и услуг) посредством сео-оптимизации, продвижения сайтов, социальных сетей, контекстной рекламы. В силу профиля своей деятельности они в основном занимаются продвижением контента. Причем продвижением, поставленным на поток. От этого ухудшается качество контента.

 

Компании, занимающиеся консалтингом

Деятельность консалтинговых компаний направлена на повышение эффективности всей компании в целом с помощью современных методов менеджмента. Их приоритет – в системном взгляде на процессы, происходящие внутри фирмы.

 

Маркетинговые компании

Деятельность маркетинговых компаний основана на проведении маркетинговых и прочих исследований. Сотрудники имеют практические навыки изучения рынка сбыта, конкурентной среды, психологических особенностей потребителей. Эти качества особенно могут быть полезны на самом первом этапе предоставления маркетинговых контент-услуг, в частности – в разработке стратегии, концепции и плана действий при внедрении технологий контент-маркетинга.

 

Выводы

 

  • Контент-маркетинг необходим тем компаниям, которые продвигают на рынок новый продукт (товар, услугу); фирмам, продукт которых обладает потенциальной выгодой, в условиях, когда на рынке высокий уровень конкуренции или есть ограничения в инвестициях.
  • Услуги контент-маркетинга необходимы при наличии планов на продолжительную деятельность.
  • Контент-маркетинг – это способ презентации продукта (товара, услуги) потенциальным клиентам.
  • Формула успешного контент-маркетинга: (идея, концепция, история, стратегия, план) + (создание контента) + (правильные каналы продвижения) + (администрирование имеющегося контента).
  • Наличие грамотно выстроенного семантического ядра – обеспечение эффективного продвижения контента.
  • Тексты для эффективного контента должны быть оптимизированы под ключевые запросы пользователей и соответствовать общей стратегии и плану контент-маркетинга.
  • Создание воронки продаж контент-маркетинга (переход статуса покупателя из потенциального в реального, в итоге – в постоянного) – обеспечение эффективности инвестиций и использованного времени.
  • Консалтинговые и маркетинговые компании – основные помощники в развитии контент-маркетинга.

Знание тонкостей развития контент-маркетинга – залог успешной и результативной деятельности любой компании. Для того чтобы эффективно внедрить контент-маркетинг в бизнес, достаточно прибегнуть к услугам компании BC&TG.

Хотите увеличить продажи и лояльность клиентов ?

письмо по @