Скрипты разговора с клиентом

Перед вами приблизительный скрипт телефонного разговора с потенциальным клиентом для менеджеров по телефонным продажам. Для того чтобы этот текст запомнился во всех деталях и его было удобнее применять во время телефонных звонков, весь скрипт разговора разделен на несколько связанных между собой частей.

Начало скрипта разговора с клиентом


   Для начала успешного разговора с клиентом нужно обязательно предусмотреть заранее подготовленную вступительную фразу. Лучше, если таких преамбул у вас будет две: одна – для секретаря (или другого уполномоченного представителя), а другая – для целевого потенциального клиента.


УПОР НА ДОСТОИНСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Важный способ мотивировать и заинтересовать клиента – это умение в одном предложении передать все достоинства товара или услуги, которые вы намерены предложить.


ЭФФЕКТИВНЫЕ ДОВОДЫ


Отличный прием при общении с клиентом – использовать фразы или словосочетания, которые показывают вашу неуверенность в том, что предложение подходит и целесообразно для данного потенциального клиента. Такой прием может полностью переключить внимание клиента на вас и подготовить его к диалогу.


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АНАЛИЗ


Несколько грамотно составленных вопросов на первом этапе анализа интереса покупателя помогут определить готовность клиента к сотрудничеству, а также то, есть ли у него мотивы и интерес для продолжения разговора.


ОБЩИЕ ТРУДНОСТИ


При общении с клиентом расскажите несколько сложных ситуаций, которые помогли бы ему лучше понять свои потребности.


МОТИВАЦИЯ ИНТЕРЕСА


Добавьте в свой разговор с клиентом предложения, которые мотивируют потенциального покупателя на продолжение беседы, чтобы вы смогли приступить к непосредственному этапу продаж.

Нижеприведенный скрипт разговора с клиентом включает в себя все пункты, о которых сказано ранее.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Завершите разговор призывами к действию. Объясните клиенту ценность совершения следующих шагов, которые помогут ему лучше разобраться с вашим предложением.


НАЧАЛО РАЗГОВОРА


Добрый день, Николай Петрович, это Сергей, из компании Business Consulting & Training Ground (BC&TG). Вам удобно разговаривать?


УПОР НА ДОСТОИНСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Очень хорошо. Я звоню вам потому, что в данный момент наша компания готовится провести тренинг для менеджеров по продажам, где они узнают о новинках эффективных стратегий, повышающих рост продаж минимум на 20-25% к существующему обороту.


ЭФФЕКТИВНЫЙ ДОВОД


Я не уверен, может ли быть интересно для вас наше предложение. Чтобы определить это, разрешите задать вам несколько вопросов.


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АНАЛИЗ


  • Вы занимаетесь активными продажами или работаете по входящим обращениям?

  • Вам нравятся результаты по итогам работы ваших менеджеров?
  • Хотите ли вы знать, насколько эффективно действуют используемые вами методики и приемы работы?


ОБЩИЕ ТРУДНОСТИ


Понимаю вас. При общении со специалистами, которые занимаются продажами, мы определили, что больше всего проблем возникает именно с такими вопросами, как:


  • использование необходимых методов анализа и планирования продаж;

  • активный поиск и проведение переговоров с потенциальными клиентами;
  • получение запланированного результата от продаж.

У вас есть трудности с какими-либо перечисленными темами?


МОТИВАЦИЯ ИНТЕРЕСА


Исходя из вашего ответа, становится понятным, что нам необходимо более конкретно это обговорить. Мы помогаем компаниям успешнее справляться с продажами, предлагая более эффективную систему подготовки продавцов, чтобы вы могли работать на рынке и получать прибыль.

Для этого наша компания проводит тренинги с коучинговой поддержкой различной направленности как для рядовых сотрудников, так и для руководителей разных рангов.

Мы успешно работаем и смогли помочь сотням компаний повысить уровень продаж и конкурентоспособность на рынке. Мы предлагаем не только развитие вашей компании в целом, но и каждого сотрудника в отдельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Я понимаю, что мой звонок был внезапным и непредвиденным, и не буду больше отнимать ваше время. Скажите, пожалуйста, будет ли у вас возможность и время для общения и более подробного разговора о нашем предложении? Я конкретизирую вам наше предложение и расскажу об успехах других компаний, менеджеры которых прошли обучение именно у нас.

Выше представлен пример скрипта разговора с клиентом, который вы можете использовать при общении с потенциальными клиентами. Безусловно, для каждой конкретной темы вы можете менять и расширять этот скрипт, поскольку сколько ситуаций, столько и вариантов различных решений. Прописывать ответы на все или большинство ситуаций имеет смысл, но далеко не во всех случаях.


Что это за случаи и как лучше выстроить работу, вы можете узнать у наших специалистов. Свяжитесь с нами, мы дадим вам исчерпывающую консультацию и даже сопроводим разговор отдельной памяткой.

Удачных вам сделок!

Эксперты:

Максим А. Анатолий А.

Хотите увеличить продажи и лояльность клиентов ?

письмо по @