Научное обоснование
Преимущественно это:
-
Научный менеджмент – наука об эффективном управлении организацией.
- Целевое управление (MBO) – учение о постановке целей, на основании которых оценивается результативность деятельности.
- Теории мотивации – различные теории, направленные на побуждение сотрудника к исполнению профессиональных обязанностей.
- Парадигмы управления (X, Y, Z) – три типа управления.
- Концепция управленческих стилей – способы обращения руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей.
- Дидактика – дисциплина отрасли педагогики, изучающая процесс обучения на теоретическом уровне.
- Экстремальная психопедагогика – прикладное направление на основе научных психологических и педагогических знаний, призванное подготовить людей уверенно действовать в экстремальных ситуациях.
- Акмеологическое (от древнегреческого "акме" – острие, вершина) научное направление – учение о наивысших достижениях профессионального мастерства.
- Бихевиоризм (Модификация поведения) – направление в психологии, ставящее целью изменить поведение человека с помощью методов подкрепления желательного поведения и неподкрепления или наказания нежелательного поведения, в том числе и организационного (S>R>P).
- Транзакционный анализ – направление в психологии, исследующее явные и скрытые подтексты коммуникативных процессов между людьми.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП) – направление в психологии, изучающее искусство и технологию моделирования совершенства, а также стратегии мышления и на основании их применения методов более эффективного влияния на ситуацию.
- Провокативная психология (лат. provocation – вызов) – направление в психологии, направленное на конструктивное раскрытие потенциала людей c помощью стимулирующих методов психологического воздействия.
- Аналитическая психология – направление глубинной психологии, рассматривающее психическую деятельность человека как путь к достижению целостности личности, ее индивидуализации за счет взаимной компенсации сознания и бессознательного.