РОССИЙСКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ И HR–СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИДАЮТ ВЫСОКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ КОМПАНИЙ
Более того, в настоящее время данная процедура проходит этап активного развития. Причина этого в том, что российский бизнес последнего времени принципиально отличается от того, каким он был в 90–е, благодаря существенным изменениям на рынке, в том числе высокой конкуренции.
Чтобы занимать высокое положение на рынке, в настоящее время нужно активно развивать не только систему управления компанией, но и сам персонал, его умения и навыки быть конкурентоспособным.
Многие руководители понимают, что человеческие ресурсы важнее, чем капитал и технологии. Если не создавать условия и не стимулировать людей для их профессионального роста, то они будут работать в других компаниях.
На данный момент бизнес идет по новому пути развития – он заключается в привлечении успешных сотрудников и создании условий внутри компании для их развития. Но существует проблема дефицита профессиональных топ-менеджеров, в особенности профессиональных управленцев высшего класса.
Отличный сотрудник, с точки зрения бизнеса, – это тот человек, который готов помочь компании достичь наилучших результатов и постоянно развиваться.
Как определить таких сотрудников в компании?
Как создать модель профессионального и личностного роста, которая успешно влияла бы на развитие сотрудников компании?
Как оптимизировать затраты на обучение и развитие сотрудников для организации успешной деятельности компании?
Оценка персонала методом Assessment Center становится все более актуальной и позволяет за короткий срок провести оценку кадрового состава компании, определить способных сотрудников и повысить профессионализм в принятии управленческих решений.
На данный момент рынок консалтинговых услуг содержит не одно предложение о проведении Assessment Center для компаний. Как выбрать то, что обязательно поможет Вашей компании?
Все зависит от информации о методах и инструментах, которые используются консалтинговыми компаниями «внутри» процедуры.
Наша компания использует комплексные методы оценки персонала в проекте Assessment Center для определения возможного потенциала сотрудников:
- Интервью. Формат общения, при котором специалист интервью спрашивает на курсах по оценке персонала участника, а тот ему отвечает.
1.1. Профессиональное (тема: содержание каждого этапа рабочей деятельности и достижений).
1.2. Бизнес-интервью (тема: профессиональная эффективность, реальные навыки: навыки планирования, управления).
1.3. Личностное (тема: личностные качества, которые определяют эффективность работы).
1.4. Интервью по компетенциям (тема: особенности профессионального опыта, вопрос компетенции).
1.5. Проектное интервью (тема: отношение респондента к себе, оценка личных действий и профессионального результата).
В зависимости от числа опрашиваемых интервью бывает индивидуальным и групповым.
Проведение интервью может быть экстремальным по форме.
-
Кейс-ситуации. Ситуации, в которых участнику тренинга по оценке персонала предлагается рабочая ситуация, в которой необходимо проверить его возможности исходя из целей Заказчика.
-
Анализ речевой основы. Работа с оценочной частью слов из речевого потенциала. Этот метод служит для сбора информации о том, как участник оценивает и представляет себя, свой опыт на определенный отрезок времени.
-
Тесты. Уровень развития психологических особенностей личности, способностей к конкретному виду деятельности, обмен опытом с другими людьми через быстрые задания и опросники.
-
Групповые занятия. Принятие совместного решения в процессе работы над рабочей ситуацией (необходимой для Заказчика). Определение роли всех участников группы, способности к взаимодействию и принятию решений.
-
Рабочие игры с распределением ролей. Участники тренинга действуют по игровой модели действуют исходя из выбранных ими ролей, учитывая специфику среды компании и особенности своей роли.
-
Деловые игры. Модель игры в принятии решений в различных рабочих ситуациях, которая проходит исходя из принятых правил, при наличии конфликтных ситуаций или информационного комплекса.
На данный момент курсы по оценке персонала Assessment Center являются наиболее краткосрочными и результативными, они дают возможность прогнозировать эффективность действий участников тренинга оценки рабочего персонала, с перспективой на полгода–год.
Уровень эффективности результатов проводимых курсов – 90-95%. Результат от курсов оценки персонал подтверждается соответствием представления и собственно деятельности оцениваемого сотрудника через год после программы.
Готовы дать ответы на любые интересующие Вас вопросы, которые касаются составления, организации и проведения курсов оценки персонала Assessment Center.