ÐÐРна пÑакÑике или Ð¾Ñ Ð¾Ñа за Силой: ÑÑенинговÑй полевой кÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑÑабоÑке меÑодов и ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº ÐÐРв ÑÑловиÑÑ Ð°ÐºÑивного обÑениÑ
ÐÑоÑиÑайÑе вдÑмÑиво, еÑли не Ñ Ð¾ÑиÑе пÑогадаÑÑ!
ÐÐ ÐÐУÐÐ ÐÐÐÐРзнаÑÐ¸Ñ ÐÐÐРУÐÐÐ.
ÐÑем пÑивеÑ! ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеÑ
ваÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑекÑÐ½Ð´Ñ Ð´ÑÑгÑÑ Ð´ÑÑ
ание пÑи виде и звÑÑании ÑакиÑ
Ñлов, как-Ñо: ÐÐÐ, NLP, ÐÐÐ â ÐÑакÑик, ÐÐÐ â ÐаÑÑеÑ, ÐÐÐ â ТÑенеÑ, меÑÐ¾Ð´Ñ ÐÐÐ, ÑеÑ
ники ÐÐÐ, ÐÐÐ ÑеÑ
нологии, кÑÑÑ ÐÐÐ, ÑÑенинги ÐÐÐ, ÐÐРкниги и многие дÑÑгие звÑÑнÑе и кÑаÑоÑнÑе ÑÑазÑ, Ñогда добÑо пожаловаÑÑ Ð² ÐейÑо ÐингвиÑÑиÑеÑкое ÐÑогÑаммиÑование или ÐейÑолингвиÑÑиÑеÑкое ÐÑогÑаммиÑование, не ÑÑÑÑ, коÑоÑе в Ð¼Ð¸Ñ ÐÐÐ (NLP). РоÑкÑÑÑÑй Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ
возможноÑÑей (ÑеÑÑÑÑов) загадоÑнÑй, непÑедÑказÑемÑй и пÑи ÑÑом понÑÑнÑй и ÑаÑÑÑдиÑелÑнÑй.
ЧÑо ÑÑо за миÑ? Ðакие лÑди к Ð½ÐµÐ¼Ñ ÑÑÑемÑÑÑÑ, а какие его опаÑаÑÑÑÑ Ð¸ поÑемÑ? ЧÑо Ñакого полезного даÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑеÑ
ники ÐÐÐ, ÑеÑ
нологии ÐÐÐ, меÑÐ¾Ð´Ñ ÐÐРпÑи пÑоÑ
ождении ÑÑенингов ÐÐРи кÑÑÑов ÐÐРи Ñего ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑÑеÑегаÑÑÑÑ? Ðакие ловÑÑки поджидаÑÑ Ð½ÐµÐ¸ÑкÑÑеннÑе ÑмÑ, и еÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ðµ и инÑеÑеÑное Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑой болÑÑе, Ñем ÑÑаÑÑе. ÐовеÑÑ, ÑÑа инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ оÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑавнодÑÑнÑм. Ðой ÑÑÐ¸Ð»Ñ ÑзÑка в ÑÑом поÑлании ноÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑение «ÐоеÑ» к Ñебе, мой ÑважаемÑй ÑиÑаÑелÑ, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑоÑма обÑаÑениÑ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñак? Ðб ÑÑом ÑÑ ÑзнаеÑÑ, когда дойдеÑÑ Ð´Ð¾ оÑновного ÑмÑÑла. ÐÑакâ¦
ÐÑо-Ñо Ñже оÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑоÑо знаком Ñ ÐÐÐ, кÑо-Ñо ÑолÑко наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¸Ð·ÑÑаÑÑ ÐÐÐ, а кÑо-Ñо ÑÑаÑелÑно Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ ÑÑого знакомÑÑва Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñвои моÑивÑ, коÑоÑÑе нами движÑÑ.
Ðое знакомÑÑво Ñ ÐÐРнаÑалоÑÑ, когда Ñ Ñже ÑабоÑал пÑоÑеÑÑионалÑнÑм ÑÑенеÑом в кÑÑпной компании. ÐеÑколÑко Ñаз Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвалÑÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на кÑÑÑ ÐÐРили ÑÑенинги ÐÐÐ, но каждÑй Ñаз ÑÑо-Ñо Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑанавливало. ÐабиÑал дополниÑелÑнÑÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑиÑ?! ЧÑо же вÑе-Ñаки Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð»Ð¾ пÑойÑи ÑнаÑала ÐÑÑÑ "ÐÑименение ÐÐРв бизнеÑе и оÑганизаÑионном конÑÑлÑÑиÑовании", а за ними кÑÑÑÑ Â«ÐÐÐ-ÐÑакÑик», «ÐÐÐ-ÐаÑÑеÑ», «ÐÐÐ-ÐоделиÑование», «ТÑÐµÐ½ÐµÑ ÑпеÑ. кÑÑÑов»? ЧÑо ÑÑо бÑло? Я поÑÑоÑнно иÑкал оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. ÐзаÑÑ? РаÑÑеÑ? ÐÑбовÑ? ÐенавиÑÑÑ? ÐпаÑиÑ? ÐзаÑение? Ð Ñнова и Ñнова, Ñнова и Ñнова непÑедÑказÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа ÑÑиÑ
и ÑÑими ÑоÑÑоÑниÑми. ÐалиÑÑа ÑÑвÑÑв и гамма оÑÑÑений. ÐавеÑное, оÑÐ²ÐµÑ ÐµÑе Ð¶Ð´ÐµÑ Ð²Ð¿ÐµÑеди, но, ÑÑо можно ÑказаÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑнÑка, инÑеÑеÑно и вÑгодно вÑегда ÑвоÑÑеÑки подÑ
одиÑÑ Ðº ÐÐÐ.
ÐедÑ, ÑÑÑаÑегии ÐÐÐ, меÑÐ¾Ð´Ñ ÐÐРи ÑеÑ
ники ÐÐÐ ÑÑо Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ догмÑ, а ÑÑководÑÑво к дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð°, как извеÑÑно, Ñенное (ÑÑоÑÑее) ÑÑководÑÑво, вÑегда наÑ
одиÑÑÑ Ð² динамике (оно мобилÑно), оно мгновенно адапÑиÑÑеÑÑÑ Ðº изменениÑм ÑÑловий в ÑеалÑной ÑÑеде.
ÐпÑоÑем, в ÐÐРизнаÑалÑно бÑло заÑвлено. ÐÑ Ð¸Ð·ÑÑаем ÑовеÑÑенÑÑво, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÑемимÑÑ Ðº макÑималÑной ÑÑÑекÑивноÑÑи в ÑазлиÑнÑÑ
облаÑÑÑÑ
, Ñ
оÑим пÑивнеÑÑи вÑе Ñамое дейÑÑвенное Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑамÑÑ
веÑомÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑов.
Ðогда заÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñе Ñели â ÑÑо пÑиÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно ÑазнÑÑ
лÑдей, но обÑединеннÑÑ
одним â жаждой бÑÑÑÑого ÑÑпеÑ
а. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑолÑко вÑпомниÑÑ Ð¸ пÑедÑÑавиÑÑ Ñебе, ÑÑо пÑоиÑÑ
одило во вÑемена золоÑой лиÑ
оÑадки на Ðиком Ðападе и бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑиблизиÑелÑно понÑÑно, какие лÑди могÑÑ Ñам вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ. ÐÑо мелкие пÑоÑ
одимÑÑ Ð¸ ÑеÑÑнÑе ÑÑÑженики, наивнÑе «моÑенники» и влиÑÑелÑнÑе «игÑоки», ÑлабоволÑнÑе лÑди и ÑвеÑеннÑе «бойÑÑ». Такой ÑазноÑеÑÑÑнÑй ÑоÑÑав пÑблики ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑнÑÑ ÑепÑÑаÑÐ¸Ñ ÐейÑо ÐингвиÑÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐÑогÑаммиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸, Ñем не менее, ÐÐРполÑзÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÑлÑженно вÑÑокой попÑлÑÑноÑÑÑÑ.
ÐоÑемÑ? ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо. ÐаждÑй Ñеловек ÑÑÑемиÑÑÑ Ðº ÑÑпеÑ
Ñ. ÐаждÑй Ñеловек ÑÑÑемиÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑким пÑÑем пÑийÑи к ÑÑпеÑ
Ñ. УÑпеÑ
во многом опÑеделÑеÑÑÑ Ñмением ÑдаÑно обÑаÑÑÑÑ Ñ ÑазнÑми лÑдÑми. ÐÑе ÑÑо: ÑÑпеÑ
(ÑезÑлÑÑаÑивноÑÑÑ); ÑÑÑекÑивноÑÑÑ (Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑезÑлÑÑаÑом и ÑÑилиÑми) в доÑÑижении Ñелей и коммÑникаÑÐ¸Ñ (обÑение) ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедмеÑом поÑÑоÑннÑÑ
иÑÑледований и поиÑков ÐÐÐ. ÐÐÐ â ÑÑо Ñвоего Ñода ÑзÑк коммÑникаÑии, как ноÑÑ â ÑÑо ÑзÑк мÑзÑки. Ðн Ñоздан, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ ÑдобÑÑва воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ пеÑедаÑи инÑоÑмаÑии дÑÑгим полÑзоваÑелÑм.
ÐÑе ÑÑи пÑеÑловÑÑÑе ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (пÑеÑÑппозиÑии) ÐÐÐ, ÑÑÑаÑегии ÐÐÐ, меÑÐ¾Ð´Ñ ÐÐÐ, ÑеÑ
нологии ÐÐÐ, ÑеÑ
ники ÐÐÐ, пÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ ÐÐÐ ÑлÑÐ¶Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñвоим инÑеÑеÑам, а не наобоÑоÑ. Ðикогда не забÑвай об ÑÑом! ÐÑноÑение должно бÑÑÑ Ñ
озÑйÑкое. ÐÑедÑÑÐ°Ð²Ñ Ñ ÑебÑ, как и Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
, еÑÑÑ ÑÑик Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑами. Ð¢Ñ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ воÑÑ
иÑаеÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸? Ð¢Ñ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ говоÑиÑÑ Ñебе, Ñвоим близким лÑдÑм и дÑÑзÑÑм каждÑй денÑ, неделÑ, меÑÑÑ: какой Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑдеÑнÑй молоÑок, какие Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¿Ð½Ñе паÑÑаÑижи, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑка? ÐеÑ, ведÑ. Ð ÑолÑко ÑÑÐ¾Ñ Ð·Ð´ÑавÑй ÑмÑÑл Ð´Ð°ÐµÑ Ñебе ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ ÑвеÑенноÑÑÑ Ð² Ñмении иÑ
иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾ назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² нÑжнÑй Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ.
ÐÑ Ð¶Ðµ ÑмнÑе лÑди и оÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑоÑо знаем, ÑÑо какое оÑноÑение Ð¼Ñ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно задаем, Ñакой ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð² конÑе полÑÑим. ÐÑли Ð¼Ñ Ðº веÑам оÑноÑимÑÑ, как к пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, бÑдем ли Ð¼Ñ Ð² дейÑÑвиÑелÑноÑÑи полÑзоваÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ или пÑедпоÑÑем лÑбоваÑÑÑÑ? ÐÑизнайÑÑ? Ðакой оÑвеÑÑкой ÑÑ Ð±Ñ ÑаÑе полÑзовалÑÑ Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾ÑÑм напÑлением ÑÑеÑжнÑ, инкÑÑÑÑиÑованной 24 каÑаÑнÑми дÑагоÑеннÑми камнÑми на ÑÑкоÑÑке или обÑÑной, пÑиÑпоÑобленной к ÑабоÑе? Ðменно Ñ
озÑйÑкое оÑноÑение, а знаÑÐ¸Ñ Ð¸ обÑаÑение Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ ÑделаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑезÑлÑÑаÑивнÑм. Ð Ñамое главное инÑÑÑÑменÑ, Ñмей он говоÑиÑÑ, ÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ñебе болÑÑÑÑее ÑпаÑибо за его Ñмелое иÑполÑзование и беÑежное (напÑимеÑ: заÑоÑенное, а не ÑÑпое лезвие ножа) оÑноÑение. Ðб ÑÑом Ð¼Ñ ÐµÑе Ñзнаем. ÐедÑ, каждÑй Ñ
оÑÐµÑ ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ? Ðе Ñак ли?
Ðак мне помниÑÑÑ, говоÑил Ð. Ð. Ðлигин («оÑноваÑÐµÐ»Ñ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа ÐÐРв ÐбÑазовании»): «ÐÐРнаÑинаеÑÑÑ Ñ ÐаÑÑеÑа ÐÐÐ, именно по вам бÑдÑÑ ÑÑдиÑÑ, ÑÑо Ñакое ÐÐл. ÐÑо, пÑавда, но как Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑ, пÑавдой Ñакже ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ Ñо, ÑÑо обÑÑнÑе лÑди незнакомÑе Ñ ÐÐÐ ÑÑдÑÑ Ð¿Ð¾ ÑомÑ, ÑÑо оно Ñобой пÑедÑÑавлÑеÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñже Ñ ÑÑаÑÑников кÑÑÑа ÐÐÐ-ÐÑакÑика и даже ÑеÑ
лиÑ, коÑоÑÑе до конÑа его (кÑÑÑ, ÑÑенинги ÐÐÐ) Ñолком не пÑоÑли. РеÑли ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из ÑеÑ
, кÑо еÑе ÑазмÑÑлÑÐµÑ Ð¾ полÑзе пÑоÑ
Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑенингов ÐÐÐ, Ñо мой Ñебе добÑÑй ÑÐ¾Ð²ÐµÑ Ð½Ðµ ÑÑди по единиÑнÑм ÑлÑÑаÑм, а наобоÑÐ¾Ñ Ð¾Ñенивай по ÑазнÑм лÑдÑм. ÐÑоÑÑо помни, к пÑимеÑÑ: пÑодавÑов много, а кÑÑÑÑÑ
единиÑÑ. Рони ÑоблÑдаÑÑ Ð·Ð¾Ð»Ð¾ÑÑе пÑавила, одного из ниÑ
Ð¼Ñ Ñже коÑнÑлиÑÑ, к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, лÑÑÑие из ÐÐÐеÑов ÑмоÑÑÑÑ Ð½Ðµ пÑедвзÑÑо на многие веÑи, в Ñом ÑиÑле на ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (пÑеÑÑппозиÑии) ÐÐÐ, ÑÑÑаÑегии ÐÐÐ, меÑÐ¾Ð´Ñ ÐÐÐ, ÑеÑ
нологии ÐÐÐ, ÑеÑ
ники ÐÐРи пÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ ÐÐÐ.
ÐекоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ Ñ
оÑоÑо ÑÑо бÑло пÑоиллÑÑÑÑиÑовано в Ñпизоде наÑего ÑилÑма «Ðений дзÑдо», Ñам молодой, ÑнеÑгиÑнÑй ÑпоÑÑÑмен â ÐаÑÑÐµÑ ÑпоÑÑа неожиданно и ÑбедиÑелÑно пÑоигÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑ
ваÑÐºÑ ÑÐ»ÐµÐ¿Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑикÑ. Ркогда молодой Ð±Ð¾ÐµÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑиÑиÑаÑÑ Ñам ÑебÑ, пÑимеÑно Ñакими Ñловами: как же Ñак ÑÑ Ñлепой ÑÑаÑик, а Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ ÑпоÑÑÑмен, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÐаÑÑÐµÑ ÑпоÑÑа, а ÑÑ. Ð ÑÑÑ ÑÑаÑик его пеÑÐµÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ говоÑиÑ: «РÑом Ñо и дело, ÑÑо ÑÑ ÐаÑÑÐµÑ ÑпоÑÑа, а не ÐаÑÑÐµÑ ÐзÑдо».
ÐлмазнÑе Ñлова. ÐÑÑÑие из лÑÑÑиÑ
ÐÐÐеÑов ÑÑо вовÑе не обÑзаÑелÑно ÐÐÐ â ÐаÑÑеÑа и даже, не вÑегда ÐÐÐ â ТÑенеÑÑ. Ðни â ÐаÑÑеÑа ÐоммÑникаÑии (ÐбÑениÑ)! Ðак же ÑÑаÑÑ Ð½Ð° пÑÑÑ ÐаÑÑеÑа ÐбÑÐµÐ½Ð¸Ñ (ÐоммÑникаÑии), пÑоÑ
Ð¾Ð´Ñ ÐºÑÑÑ Â«ÐÐÐ â ÐÑакÑик» или какие-либо ÑÑенинги ÐÐÐ?
ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ð³Ð»ÑдноÑÑи клаÑÑиÑиÑиÑÑем ÑÑÐ°Ð¿Ñ ÑÑановлениÑ:
- УÑаÑÑник «ÐÐÐ-ÐÑакÑик», он же «ÐÑакÑик-ТеоÑеÑик» (ÑолдаÑ).
- УÑаÑÑник «ÐÐÐ-ÐаÑÑеÑ», он же «ÐаÑÑеÑ-ТеоÑеÑик» (боÑеÑ).
- УÑаÑÑник «ТÑенингового полевого кÑÑÑа Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ â ÐÑакÑиков», он же «ÐÑакÑик-ÐÑакÑик» (боеÑ).
- УÑаÑÑник ««ÐÐÐ-ÐаÑÑеÑ»+ТÑенинговÑй полевой кÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ â ÐаÑÑеÑов», он же «ÐÑакÑик-ÐаÑÑеÑ» (воин).
Ðалее Ð¼Ñ ÑазбеÑемÑÑ Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑми клÑÑевÑми моменÑами, коÑоÑÑе по наÑим наблÑдениÑм ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑинÑипиалÑнÑми Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑ
ода из одной ÑÑадии в дÑÑгÑÑ.
Ðомни! ÐдинÑÑвеннÑм кÑиÑеÑием пеÑеÑ
ода из одной ÑÑадии в дÑÑгÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑабилÑно демонÑÑÑиÑÑемÑе навÑки, ÑмениÑ, ÑпоÑобноÑÑи. ÐÑоÑÑо повеÑÑ, немногие из ЦенÑÑов ÐÐРмогÑÑ Ð¿Ð¾Ñ
ваÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñм подÑ
одом. Ðне повезло полÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе Ñвои Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеннÑй опÑÑ Ð¸Ð· ÑÑк наÑÑоÑÑиÑ
ÐаÑÑеÑов ÐоммÑникаÑии, но даже в ÑÑом ÑлÑÑае ÑÑо не Ñнимало Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи ÑÑÑемиÑÑÑÑ Ð¸ поÑÑоÑнно ÑÑениÑоваÑÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÐµÑе лÑÑÑе, еÑе ÑÑÑекÑивнее, еÑе более ÑилÑнÑм ÐоммÑникаÑоÑом. ÐÑо поÑÑоÑннÑй пÑÑÑ Ðº ÑовеÑÑенÑÑвÑ. УмениÑ, ÑпоÑобноÑÑи, навÑки â Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ»ÑÑ Ðº УÑпеÑ
Ñ.
ÐапÑимеÑ: ÐÑедÑÑавÑ, ÑакÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ. Ð¢Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð» в доÑожно-ÑÑанÑпоÑÑное пÑоиÑÑеÑÑвие (ÐТÐ) Ñ ÑеÑÑезнÑми поÑледÑÑвиÑми и ÑепеÑÑ Ñебе гÑозÑÑ ÑÑдебнÑе ÑазбиÑаÑелÑÑÑва. Ð¢Ñ Ð½Ð¸ в Ñем невиновен, но ÑазлиÑнÑе обÑÑоÑÑелÑÑÑва ÑкладÑваÑÑÑÑ Ð½Ðµ в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑ, Ñ.е. подÑÑавлÑÑÑ, пÑи ÑÑом Ñена иÑка 50000 доллаÑов (ÑÑÑ. $).
Тебе ÑÑоÑно ÑекомендÑÑÑ Ð´Ð²ÑÑ
адвокаÑов. ÐÑбеÑи. Ðдин из ниÑ
новиÑок Ñ ÐºÑаÑнÑм дипломом, ÑеÑÑиÑикаÑами ÑазлиÑнÑÑ
пÑеÑÑижнÑÑ
кÑÑÑов, заÑиÑил кандидаÑÑкÑÑ ÑÑепенÑ, как Ñаз по ÑÑой Ñеме, но пÑакÑиÑеÑкого опÑÑа мало. ÐÑÑгой вÑего лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑил необÑ
одимÑй диплом в оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñком пÑовинÑиалÑном гоÑодиÑке и из бÑмаг болÑÑе не Ñем Ñ
ваÑÑаÑÑÑÑ, но о нем, говоÑÑÑ, ÑÑо он ÑпоÑобен мгновенно вÑбÑаÑÑ ÑÑпеÑнÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии (инÑÑиÑиÑ), Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑникалÑнÑй Ð´Ð°Ñ ÑбеждаÑÑ Ð»Ñдей и Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ огÑомнÑй ÑÑпеÑнÑй опÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ пÑекÑаÑно оÑиенÑиÑÑеÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑеÑ
Ñ
иÑÑоÑплеÑениÑÑ
.
Ðой опÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑказÑваеÑ, ÑÑо лÑди ÑклоннÑ, оÑобенно в непÑоÑÑой ÑиÑÑаÑии довеÑÑÑÑ ÑеÑение ÑвоиÑ
пÑоблем иÑклÑÑиÑелÑно пÑакÑикам.
ÐÑак, в ÑаблиÑе Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ð¾ÑновнÑе моменÑÑ (не вÑе), коÑоÑÑе ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑинÑипиалÑнÑми Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑ
ода из одной ÑÑадии в дÑÑгÑÑ. ÐÑо Ñвоего Ñода ловÑÑки, в коÑоÑÑе многие попадаÑÑÑÑ Ð¸ Ñам оÑÑаÑÑÑÑ, пÑекÑаÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного и лиÑноÑÑного ÑазвиÑиÑ. ÐаÑнем Ñ ÑлеменÑаÑнÑÑ
. ÐоÑле ÑаÑÐ¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñ
Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶Ñ Ð´Ð»Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑной пÑоÑабоÑки неÑколÑко конкÑеÑнÑÑ
ÑпÑажнений, в Ñом ÑиÑле полевÑÑ
, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑнизиÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñивное влиÑние.
ÐÑÐ°Ð¿Ñ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионализма коммÑникаÑоÑа
«ÐÑакÑик-ТеоÑеÑик» |
(ÐоÑеÑ) «ÐаÑÑеÑ-ТеоÑеÑик» |
(ÐоеÑ) «ÐÑакÑик-ÐÑакÑик» |
(Ðоин) «ÐÑакÑик-ÐаÑÑеÑ» |
|
|||
ÐеÑмеÑÑное злоÑпоÑÑебление ÑеÑминами, иногда без вÑÑкиÑ
обÑÑÑнений |
ÐлоÑпоÑÑебление ÑеÑминами, иногда иÑполÑзÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ |
ÐонÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ иÑполÑзованием Ñлов, поÑÑи оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¿ÑоÑ. ÑеÑÐ¼Ð¸Ð½Ñ |
ÐÑÑеÑÑвенноÑÑÑ, адапÑиÑованноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ каждÑÑ Ð°ÑдиÑоÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑобеÑедника |
2. ÐÑноÑение к оÑибкам |
|||
СÑÑаÑ
иÑ
ÑовеÑÑиÑÑ, попÑÑка опÑавдаÑÑÑÑ, излиÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженноÑÑÑ |
ÐоÑÐ·Ð½Ñ Ð¸Ñ
ÑовеÑÑиÑÑ, заÑиÑа Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑаÑионализаÑии*, пÑивÑÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженноÑÑÑ |
ÐозиÑивное ÑÑÑемление к ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñибок, «набиÑÑ ÑиÑки», должное волнение |
ÐÑиÑÑалÑное внимание, лÑбовное к ним оÑноÑ. (Â«Ð½Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ же!»), «ÑекоÑливое», пÑиÑÑное волнение |
3. УÑловноÑÑи (ÑиÑÑалÑ) пÑи обÑении Ñо мной |
|||
ÐÑидание болÑÑой знаÑимоÑÑи ÑиÑÑалам, обÑаÑениÑм (ТЫ, ÐЫ), дезоÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи иÑ
неÑоблÑдении |
ÐÑинÑÑие знаÑимоÑÑи ÑиÑÑалов как кÑиÑеÑиев оÑноÑениÑ, замеÑаÑелÑÑÑво пÑи иÑ
наÑÑÑении |
СознаÑелÑное иÑполÑзование или пÑенебÑежение ими в коммÑникаÑии Ð´Ð»Ñ ÑезÑлÑÑаÑивноÑÑи |
Свободное обÑаÑение Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, неоÑознаваемое и ÑиÑÑаÑивное, Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñа |
4. ÐÑполÑзование пÑиемов, меÑодов, ÑеÑ
ник ÐÐÐ |
|||
ÐÑÐµÐ½Ñ Ñвное, замеÑное и веÑÑма нееÑÑеÑÑвенно вÑглÑдÑÑее пÑименение ÑÑеником инÑÑÑÑменÑов ÐÐÐ |
Ðногда замеÑное, не вÑегда еÑÑеÑÑвенное пÑименение некоÑоÑÑÑ
инÑÑÑÑменÑов ÐÐÐ |
ÐÑновнÑе инÑÑÑÑменÑÑ ÐÐÐ Ð½ÐµÐ²Ð¸Ð´Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð¾ÑÑженного глаза, более ÑложнÑе, в Ñом ÑиÑле иногда из дÑÑгиÑ
Ñкол |
ТонкаÑ, поÑой ÑвелиÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа, владение многими инÑÑÑÑменÑами ÐÐРи не ÑолÑко ими |
5. Ðонимание (ÑаÑÑиÑÑовка) пÑинÑипа Ñкологии в NLP |
|||
ÐопÑÑка ÑпÑÑÑаÑÑ Ñвои ÑÑÑаÑ
и, пÑикÑÑÑÑÑÑ Ð¸ опÑавдаÑÑÑÑ, поÑÑепенное ÑазвиÑие импоÑенÑии к ÑкÑпеÑименÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ |
ÐопÑÑка замаÑкиÑоваÑÑ ÑÑÑаÑ
и, ÑаÑионализаÑиÑ, желание показаÑÑ ÑебÑ, ÑÑÑÑим «ÑÑадиÑии», пÑикÑÑв Ñвои ÑлабоÑÑи и поÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð¼, лиÑÑ Ð±Ñ Ð½Ð¸Ñего не делаÑÑ |
ЧеÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑонÑ, Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑÑемление к ÑоÑÑÑ, пÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°ÑÑеÑов, гÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ |
ÐаÑÑеÑÑÑво в ÑнÑÑии негаÑива Ñ Ð»Ñдей и пÑи ÑÑом акÑивное, непÑинÑжденное, ÑкÑпеÑименÑиÑование, ÑоÑмиÑование оÑобого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ |
6. РеагиÑование на инÑе взглÑдÑ, новÑе подÑ
Ð¾Ð´Ñ |
|||
ÐÑÐ³Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеакÑиÑ, попÑÑка пеÑеложиÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð½Ð° плеÑи ÑÑаÑÑиÑ
ÑоваÑиÑей, наблÑдаеÑÑÑ ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑимоÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ ÑозданнÑÑ
авÑоÑиÑеÑов |
ÐÑÑоÑожнаÑ, иногда агÑеÑÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеакÑиÑ, закÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ, опаÑение поÑеÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð¾ÑÑ Ð¸ веÑÑ, Ñигидное (не гибкое) воÑпÑиÑÑие новÑÑ
ÑоÑек зÑÐµÐ½Ð¸Ñ |
ÐÑÑледование нового опÑÑа, неоднокÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑка на Ñебе и ÑеÑез ÑебÑ, поиÑк доказаÑелÑÑÑв, подÑвеÑждаÑÑиÑ
или опÑовеÑгаÑÑиÑ
идеи |
Ðгновенное пÑинÑÑие нового опÑÑа, идей, подÑвеÑждаÑÑиÑ
ÑÑÑекÑивноÑÑÑ, веÑноÑÑÑ Ð¿ÑинÑипам, идеалам и ÑелÑм |
7. ÐÑноÑение к пÑепÑÑÑÑвиÑм (ÐниÑиаÑивноÑÑÑ + ÐаÑ
одÑивоÑÑÑ + ÐаÑÑойÑивоÑÑÑ) |
|||
Робкое, ÑÑÑдливое, Ñлабо ÑазвиÑÑй иммÑниÑÐµÑ Ðº пÑепÑÑÑÑвиÑм, ÑаÑе вÑего Ð-5, Ð-5, Ð-4. ÐбÑий балл ÐÐÐ=14 |
ЧÑезмеÑно пÑедÑÑмоÑÑиÑелÑное, недоÑÑаÑоÑно ÑазвиÑÑй иммÑниÑÐµÑ Ðº пÑепÑÑÑÑвиÑм, ÑаÑе вÑего Ð-6, Ð-7, Ð-5. ÐбÑий балл ÐÐÐ=18 |
РабоÑий наÑÑÑой и гоÑовноÑÑÑ, доÑÑаÑоÑно подгоÑовленнÑй иммÑниÑÐµÑ Ðº ÑÑÑдноÑÑÑм, ÑаÑе вÑего Ð-7, Ð-8, Ð-7. ÐбÑий балл ÐÐÐ=22 |
СÑимÑлиÑÑÑÑее, азаÑÑное, Ñдивленное вÑÑажение лиÑа, ÑилÑно ÑазвиÑÑй иммÑниÑÐµÑ Ðº ÑÑÑдноÑÑÑм, ÑаÑе Ð-8, Ð-9, Ð-9. ÐÐÐ=26 |
*ÐаÑиÑа ÑаÑионализаÑÐ¸Ñ â ÑÑо ÑпоÑоб поведениÑ, пÑименÑемÑй Ñеловеком в виде вÑиÑÐºÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиемлемÑÑ Ð¿ÑиÑин, обоÑнований или оÑнований Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиемлемÑÑ Ð¼ÑÑлей или дейÑÑвий. ÐÑе наÑи опÑÐ°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ â ÑÑо и еÑÑÑ ÑаÑионализаÑии. Ðод ÑаÑионализаÑиÑми Ñакже пÑикÑÑваÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑÑнÑе побÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпков.
ÐÑе Ñаз повÑоÑÑ Ð¿ÑимениÑелÑно к ÑÑой ÑаблиÑе важнÑÑ Ð¼ÑÑлÑ. ÐÑо не догма, а вÑего лиÑÑ Ð¾ÑпÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑоÑка на диÑÑанÑии к завеÑнÑм ÑелÑм. ÐÑо и бÑÐ´ÐµÑ ÑамÑм ÑоÑнÑм оÑноÑением к ÑÑой инÑоÑмаÑии.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ð¼ из Ð½Ð°Ñ ÑÑо покажеÑÑÑ ÑбедиÑелÑнÑм и Ñогда Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ñй вопÑоÑ. Ðак не попаÑÑÑ Ð¸/или оÑлабиÑÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние ÑÑиÑ
негаÑивнÑÑ
ÑакÑоÑов? ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½ÐµÑколÑко ÑпÑажнений Ð´Ð»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ поÑледÑÑÑей ÑÑениÑовки навÑка. Я на ÑобÑÑвенном опÑÑе оÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑоÑо знаÑ, как моÑно ÑÑи ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑаÑÑ, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð°, казалоÑÑ Ð±Ñ, некоÑоÑÑÑ Ð½ÐµÐ»ÐµÐ¿Ð¾ÑÑÑ. ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐ
УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° адапÑаÑÐ¸Ñ ÑеÑи.
1. ÐÑименение пÑоÑеÑÑионалÑной ÑеÑминологии NLP в повÑедневной ÑеÑи.
ТеÑÐ¼Ð¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑимеÑов: калибÑовка, подÑÑÑойка, ÑкологиÑ, каÑÑа, ÑкоÑÑ.
A. ÐÑÑ
однÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð²ÑÑÑеÑаемÑй в ÑеÑи. Я обÑаÑÑÑ Ñ Ñобой, и оÑкалибÑовал кое-ÑÑо в Ñвоем поведении.
ÐдапÑиÑÑемÑй ваÑианÑ. Я обÑаÑÑÑ Ñ Ñобой, и оÑÑледил (обÑаÑил внимание, замеÑил, Ñвидел некоÑоÑÑе пÑизнаки) кое-ÑÑо в Ñвоем поведении.
B. ÐÑÑ
однÑй ваÑианÑ. Ðне Ñекомендовали подÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ клиенÑа.
ÐдапÑиÑÑемÑй ваÑианÑ. Ðне Ñекомендовали наÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð½Ð° обÑÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ñ (ÑиÑм) Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñом.
C. ÐÑо не оÑÐµÐ½Ñ ÑкологиÑно Ñак поÑÑÑпаÑÑ.
ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвиÑ, еÑли Ð¼Ñ Ð±Ñдем Ñак поÑÑÑпаÑÑ.
D. ÐÑо ÑÐ²Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑÑа. СÑепан, ÑÑ Ð½Ðµ попадаеÑÑ Ð² Ð¼Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑÑÑ.
ÐÑо Ñвое пÑедÑÑавление (миÑооÑÑÑение). СÑепан, ÑÑ Ð½Ðµ ÑооÑвеÑÑÑвÑеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¸Ð¼ взглÑдам на ÑÑи веÑи.
E. Ðне нÑжно заÑкоÑиÑÑ ÑÑи знаниÑ.
Ðне нÑжно ÑÑко запеÑаÑлеÑÑ (аÑÑоÑииÑоваÑÑ Ñ Ñем-нибÑдÑ) ÑÑи знаниÑ.
ÐÐ ÐÐУÐÐРСÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐРЫ!
Ðолевое ÑпÑажнение â 1.
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ: Ðодойди к 10 ÑазлиÑнÑм (пол, возÑаÑÑ, внеÑний вид и Ñ.п.) незнакомÑм лÑдÑм и ÑпÑоÑи иÑ
мнение, ÑÑо они дÑмаÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ
ÑеÑминов в повÑедневной ÑеÑи. ÐÑи каждом подÑ
оде обÑаÑай внимание (калибÑÑй ÑебÑ) на один из пÑизнаков подÑÑÑойки (поза, жеÑÑÑ, Ñемпо-ÑиÑм и Ñ.п.)
ÐÑимеÑ: ÐобÑÑй денÑ, Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð´Ð»Ñ (легенда: ÑебÑ, жÑÑнала ÐеÑÑник ÐÐÐ, иÑÑледований, бÑдÑÑей пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð½Ð° 3 канале и Ñ.п.).
- ЧÑо Ð²Ñ Ð´ÑмаеÑе о Ñеловеке, коÑоÑÑй, обÑаÑÑÑ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ (паÑза), пÑоизноÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñе вам Ñлова?
- ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñ Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñмали о Ñеловеке, коÑоÑÑй ÑпоÑÑеблÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑе Ñлова?
- ЧÑо Ð²Ñ ÑкажеÑе о Ñеловеке, коÑоÑÑй говоÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñе вам Ñлова? Ðалее нÑжно поÑÑниÑÑ Ð½Ð° вÑÑепÑиведеннÑÑ Ð¿ÑимеÑÐ°Ñ (A,B,C,D,E).
ÐоздÑÐ°Ð²Ñ ÑебÑ, ÑÑ Ñделал ÑÑо ÐоеÑ! ÐÑÑÑи новÑй опÑÑ Ð¸ дай Ñам Ñебе обÑаÑнÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ñамого вÑÑокого каÑеÑÑва.
Ðолевое ÑпÑажнение â 2 «ÐÑаво на оÑибкÑ».
2. ÐÑноÑение к оÑибкам
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ: Ðодойди к 10 ÑазлиÑнÑм (пол, возÑаÑÑ, внеÑний вид и Ñ.п.) незнакомÑм лÑдÑм и попÑоÑи иÑ
ÑовеÑ, по Ñеме: Ðак ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи в ÑкÑÑÑемалÑной ÑиÑÑаÑии, пÑи ÑÑом ÑознаÑелÑно наÑÑÑай один или неÑколÑко пÑизнаков подÑÑÑойки. ÐÑи каждом подÑ
оде, обÑаÑай внимание, какие из пÑизнаков подÑÑÑойки ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑил и как (поза, жеÑÑÑ, Ñемпо-ÑиÑм и Ñ.п.). ÐÑивÑкни к Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ (Ñм. вÑÑе ÑаблиÑÑ).
ÐÑимеÑ: ÐобÑÑй денÑ, мне нÑжен ÑÐ¾Ð²ÐµÑ ÑлÑÑайного Ñеловека Ð´Ð»Ñ (легенда: дÑÑга, подÑÑги.).
- Ðн (она) поÑÑоÑнно волнÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñкзаменом (обÑение Ñ ÑеÑом, пÑблиÑнÑе вÑÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ.п.). ЧÑо поÑекомендÑеÑе, как ÐµÐ¼Ñ (ей) бÑÑÑ? (Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¶Ð¸Ð¼Ð° ÑмоÑÑи по ÑиÑÑаÑии â Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑилиÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¸, он (она) Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñже доÑÑал)
- ÐоÑле Ñого как полÑÑиÑÑ ÑовеÑÑ, поблагодаÑи Ñеловека, пÑоÑÑни и пожми ÐµÐ¼Ñ ÑÑÐºÑ (женÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑжеÑки пÑикоÑнÑÑÑÑÑ).
ÐоздÑÐ°Ð²Ñ ÑебÑ, ÑÑ Ð¿ÑиблизилÑÑ ÐµÑе на один Ñаг ÐоеÑ! ÐÑÑÑи новÑй опÑÑ Ð¸ дай Ñам Ñебе обÑаÑнÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ñамого вÑÑокого каÑеÑÑва.
Ðолевое ÑпÑажнение â 3 «ÐÑаво на оÑибкÑ».
3. УÑловноÑÑи (ÑиÑÑалÑ) пÑи обÑении Ñо мной
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ: ÐÐ»Ñ ÑдаÑного вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑого ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одим легкий наÑÑÑой. ÐодгоÑовиÑелÑнÑм ÑпÑажнением ÑвлÑлоÑÑ â2. ÐÑойди его, еÑли ÑÑ ÐµÑе не пÑоÑел. Ðойди в ÑÐ¾Ð»Ñ (оÑÑÑи ÑеÑÑÑÑ) Ñеловека, коÑоÑÑй давно не видел и ÑовеÑÑенно ÑлÑÑайно вÑÑÑеÑил оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пÑиÑÑелÑ. Ðодойди к 7 ÑазлиÑнÑм (пол, возÑаÑÑ, внеÑний вид и Ñ.п.) незнакомÑм лÑдÑм и наÑни обÑение по ÑиÑÑаÑии, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑимеÑно Ñо Ñлов (ÑмоÑÑи ниже). СознаÑелÑно наÑÑÑай ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° «ÐЫ». ÐÑи каждом подÑ
оде обÑаÑай внимание (калибÑÑй его/ее/ÑебÑ) какиÑ
ÑÑÑекÑов ÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиг. ÐÑивÑкни к Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ (Ñм. вÑÑе ÑаблиÑÑ).
ÐÑимеÑ: O, пÑивеÑ, как дела!? ÐÑ, ÑаÑÑказÑвай как Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° ÑабоÑе (дома, в ÑемÑе и Ñ.п.)?
ÐÐ¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ñеплика â ÐзвиниÑе, Ñ Ð²Ð°Ñ, ÑÑо-Ñо не пÑипоминаÑ. Твой Ñ
од. Ðни могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑми, но оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÑÑÑ Ð² Ñоли некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ (Ð¾Ñ 1 до 3 минÑÑ).
ÐаÑианÑÑ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑнÑе по ÑиÑÑаÑии (ÑÑениÑÑем наÑ
одÑивоÑÑÑ Ð¸ наÑÑойÑивоÑÑÑ): Ðак Ñак? ÐÑ Ð¶Ðµ Ñ Ñобой, познакомилиÑÑ Ð² ноÑном клÑбе (ÑеÑÑоÑане, вÑÑÑавке и Ñ.п.)? Ð¢Ñ ÐµÑе мне Ð°Ð½ÐµÐºÐ´Ð¾Ñ ÑаÑÑказал (а), Ñакой ÑмеÑной. ÐÐ¾Ñ Ð¸ ÑÑÑ (ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ñей, боÑинки и Ñ.п.) Ñакие же? ÐоигÑай Ñ Ð¿ÑоÑ
ожим!
СÑÑаÑ
овка на вÑÑ
од из коммÑникаÑии. Ðа, по-моемÑ, ÑÑа бÑл (а) не ÑÑ (вÑ). Я вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ пÑиÑеÑке (манеÑам, ÑвеÑÑ Ð»Ð¸Ñа и Ñ.п.). ÐайÑе Ð²Ð°Ñ ÑелеÑон, Ñ Ð²ÑпомнÑ, ÑкажÑ, а Ñо Ñ ÑпеÑÑ. ÐиÑего ÑÑÑаÑного, еÑли Ñ
оÑиÑе, Ñо Ñоже можеÑе обÑаÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾ мне на ÑÑ, Ñ Ð½Ðµ обижÑÑÑ. РдÑÑгие.
ÐоздÑÐ°Ð²Ñ ÑебÑ, ÐÐ¾ÐµÑ ÑÑ Ñделал ÑлавнÑй задел! ÐÑÑÑи новÑй опÑÑ Ð¸ дай Ñам Ñебе обÑаÑнÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ñамого вÑÑокого каÑеÑÑва.
ÐÐ¾Ñ Ñак Ñаг за Ñагом ÑÑ ÐºÑепко закÑепиÑÑ Ð² памÑÑи, веÑÑ ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¿ÑÑ, коÑоÑÑй Ñебе пÑеподнеÑли на занÑÑиÑÑ
, более Ñого ÑазовÑеÑÑ Ð² Ñебе лиÑнÑе и деловÑе каÑеÑÑва. ÐÑо важно, ÑÑ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ Ñ
оÑеÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑеди ÑеÑ
, кÑо ÑÑиÑ, ÑÑÐ¸Ñ English, а ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑевнÑй. ÐовоÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑÑ ÑолÑко Ñо ÑловаÑем и оÑÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾. Слабое ÑÑеÑение.
ÐÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð²ÐµÑнемÑÑ Ðº наÑей ÑаблиÑе «ÐÑÐ°Ð¿Ñ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионализма коммÑникаÑоÑа» и Ñвидим наглÑдно, как пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивнÑм коммÑникаÑоÑом.
ÐлагодаÑÑ ÑÑой ÑÑеÑ
Ñ
одовке можно Ñмело ÑаÑÑÑиÑÑваÑÑ Ð½Ð° занÑÑие Ñамой вÑÑокой позиÑии ÐÐРв облаÑÑи пÑакÑиÑеÑкой пÑиÑ
ологии.
ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ñак важно ÑоÑеÑание аÑдиÑоÑного кÑÑÑа ÐÐÐ Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ²Ñм кÑÑÑом ÐÐÐ? ÐодÑобнее ÑиÑай об ÑÑом в ÑÑаÑÑÑÑ
: Ðак кÑаÑиво жиÑÑ Ð¸ не ÑÑжиÑÑ, веÑело ÑÑÑдиÑÑÑÑ Ð¸ не надломиÑÑÑÑ (моÑиваÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи ÑеÑез моÑиваÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑижений) â1?; ÐÑновнÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑенинговÑÑ
меÑопÑиÑÑий â2; Ðолевой бизнеÑ-ÑÑенинг â каÑеÑÑво и ÑÑÑекÑивноÑÑÑ â3. Ðавай вÑпомним ÑеÑÑÑе ÑÑадии обÑÑениÑ, а Ñакже ÑаÑÑмоÑÑим за ÑÑÐµÑ Ñего, ÑÑÑекÑивно вÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки.
ÐÑновнÑе кÑиÑеÑии ÑÑÑекÑивного вÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков (или как пеÑейÑи в квадÑÐ°Ñ 4)
- РеалÑноÑÑÑ ÑÑловий Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеалÑного опÑÑа
- СÑавка на ÑазвиÑие внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð²ÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв
- РаÑÑиÑеннÑй конÑекÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков на пÑакÑике
- ÐолиÑеÑÑво повÑоÑов (пÑинÑип вÑпоминание-забÑвание)
- ÐнÑенÑивноÑÑÑ ÑмоÑий (пеÑеживаний)
- ÐезопаÑнÑе ÑÑловиÑ
- СознаÑелÑнÑй конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ одним навÑком
- ÐавÑк оÑÑÐ»ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹
- ÐейÑÑалÑное + позиÑивное ÑоÑÑоÑние
Ðе ÑекÑеÑ, ÑÑо квадÑÐ°Ñ 1,2,3 обÑÑно можно пÑойÑи на ÑÑенинге в аÑдиÑоÑнÑÑ
ÑÑловиÑÑ
, но пеÑейÑи из квадÑаÑа 3 в 4 (ÐаÑÑеÑÑÑво) невозможно в ÑÑиÑ
ÑÑловиÑÑ
, необÑ
одимо вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑвенного пÑакÑиÑеÑкого полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑа (ÑеÑниÑÑÑй пÑÑÑ) или пÑоÑ
ождение ÑÑенингового полевого кÑÑÑа под ÑÑководÑÑвом опÑÑнÑÑ
ÑÑенеÑов. ÐдеалÑно и Ñо и дÑÑгое, ÑолÑко в ÑÑом ÑлÑÑае пÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑеÑниÑÑÑй, а иÑпÑÑаннÑй (знакомÑй).
ÐоммÑникаÑÐ¸Ñ â ÑÑо ÑиÑокое поле, где можно ÑазвеÑнÑÑÑÑÑ. Ð ÑовеÑÑенно не важно, какой конÑекÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ пÑедпоÑÑиÑелен Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑÑмо ÑейÑаÑ. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑпÑавление и влиÑние на лÑдей, акÑивнÑе знакомÑÑва, пÑодажи, пеÑеговоÑÑ, пÑезенÑаÑии, обÑение Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð°Ð¼Ð¸ и Ñ.д. и Ñ.п. Ðажно имеÑÑ ÑолÑко желание и вÑ
однÑе ÑеÑÑÑÑÑ.
Ðомни, ÐоеÑ, бÑÑÑ Ð±Ð¾Ð¹Ñом â ÑÑо знаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвоваÑÑ!