ÐÐ¾Ð´Ð±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов (пÑодавÑов)
С позиÑии ÑÑководиÑелÑ:
- Ðак ÑаÑÑиÑÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´, на кого делаÑÑ ÑÑавкÑ?
- Ðакие ÑложноÑÑи возникаÑÑ Ð¿Ñи взаимодейÑÑвии Ñо звездами?
- ЧÑо делаÑÑ Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑами-ÑÑоеÑниками? ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑплениÑ.
- Ðа ÑÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð¿ÑиÑÑалÑное внимание пÑи подбоÑе пеÑÑонала?
- Ð Ñем ÑпеÑиÑика ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑами по пÑодажам, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑазвиÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе гÑÑÐ¿Ð¿Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв?
- Ðаков ÑÑенд пÑодавÑов 21 века?
- ЧÑо делаÑÑ Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑами по пÑодажам, коÑоÑÑÑ
можно оÑ
аÑакÑеÑизоваÑÑ Ñловами «заноза», Â«Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ»?
С позиÑии менеджеÑа по пÑодажам:
- Ðак ÑÑаÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑебованнÑм пÑоÑеÑÑионалом, звездой пÑодаж?
- Ð Ñем важно поÑÑоÑнно помниÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑаÑÑ Â«Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑей» звездой?
- ÐÑедÑпÑежден - знаÑиÑ, вооÑÑжен. Ðак не ÑÑаÑÑ Â«Ð²ÐµÑнÑм ÑÑоеÑником»?
- Ðакие гÑÑÐ¿Ð¿Ñ (каÑегоÑии) каÑеÑÑв Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑÑоÑнно ÑÑениÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ñемпионом?
- ÐонÑÑÑ Ñвои ÑилÑнÑе каÑеÑÑва и ÑазобÑаÑÑÑÑ, Ñ.е. опÑеделиÑÑÑÑ, ÑÑо и как делаÑÑ Ñо ÑлабÑми ÑÑоÑонами.
- Ðак попаÑÑÑ Ð² ÑÑенд и ÑÑаÑÑ Ñаким пÑодавÑом?
- ЧÑо нÑжно делаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пÑевÑаÑиÑÑÑÑ Ð² «занозÑ», «головнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ»?
ÐадÑÑ - ÑеÑаÑÑ Ð²Ñе!
«ÐозÑнг "кадÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð²Ñе" ÑÑебÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ñи ÑÑководиÑели пÑоÑвлÑли Ñамое забоÑливое оÑноÑение к наÑим ÑабоÑникам, к "малÑм" и "болÑÑим", в какой Ð±Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑи они ни ÑабоÑали, вÑÑаÑивали Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñливо, помогали им, когда они нÑждаÑÑÑÑ Ð² поддеÑжке, пооÑÑÑли Ð¸Ñ , когда они показÑваÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸, вÑдвигали Ð¸Ñ Ð²Ð¿ÐµÑед и Ñ.д. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ, пÑежде вÑего, наÑÑиÑÑÑÑ ÑениÑÑ Ð»Ñдей, ÑениÑÑ ÐºÐ°Ð´ÑÑ, ÑениÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑабоÑника, ÑпоÑобного пÑинеÑÑи полÑÐ·Ñ Ð½Ð°ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ñ. Ðадо, наконеÑ, понÑÑÑ, ÑÑо из вÑÐµÑ ÑеннÑÑ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñалов, имеÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² миÑе, ÑамÑм ÑеннÑм и ÑамÑм ÑеÑаÑÑим капиÑалом ÑвлÑÑÑÑÑ Ð»Ñди, кадÑÑ. Ðадо понÑÑÑ, ÑÑо пÑи наÑÐ¸Ñ Ð½ÑнеÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ "кадÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð²Ñе". ÐÑдÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ñ Ð¾ÑоÑие и многоÑиÑленнÑе кадÑÑ Ð² пÑомÑÑленноÑÑи, в ÑелÑÑком Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑве, на ÑÑанÑпоÑÑе, в аÑмии - наÑа ÑÑÑана бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸Ð¼Ð°. Ðе бÑÐ´ÐµÑ Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов - бÑдем Ñ ÑомаÑÑ Ð½Ð° обе ноги».
Ð.Ð. СÑалин
СоглаÑиÑеÑÑ, ÑÑаза-лозÑнг Ð²Ð¾Ð¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð°ÐºÑÑалÑна.
Ðак обÑÑоÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð° Ñ Ð²Ð°Ñими кадÑами в пÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ ? ÐÑе ли ÑоÑÑÑдники оÑдела пÑодаж Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑÑÑÑаиваÑÑ? ÐÑе ли ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð° 100%, 90% или Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð½Ð° 80%? ÐÑли Ð±Ñ Ð²Ð°Ð¼ пÑедложили «ÐеÑÑи» в ÑÑеÑе пÑодаж, пÑи полноÑÑÑÑ ÑкомплекÑованном ÑÑаÑе, ÑÑо Ð±Ñ Ð²Ñ Ð² ÑÑом ÑлÑÑае Ñделали?
Я задавал ÑÑи и Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ вопÑоÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ð¼ ÑÑководиÑелÑм, и оÑвеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð»ÑÑÑего болÑÑинÑÑва ÑводилиÑÑ Ðº ÑомÑ, ÑÑо они бÑли Ð±Ñ ÑÑаÑÑÐ»Ð¸Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¸ имеÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑÑаве ÑолÑко ÑилÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов (пÑодажников).
ÐРединÑÑвеннÑй Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ: «Ргде Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑÑÑ?» СилÑнÑе ÑебÑÑа без дела не ÑидÑÑ. Ðни Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑоÑи.
ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ð³Ð»ÑдноÑÑи давайÑе ÑаÑÑмоÑÑим клаÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов. Рней еÑÑÑ 2 ÑкалÑ:
- Шкала опÑÑноÑÑи. ÐпÑÑнÑе, Ñ.е. менеджеÑÑ Ð¿Ñодаж, коÑоÑÑе обладаÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑми пÑоÑеÑÑионалÑнÑми знаниÑми и навÑками.
- Шкала ÑазвиÑиÑ. ÐÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ
даннÑÑ
до ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой.
1. ÐÐÐÐÐЫ
ÐÑо Ñе ÑамÑе пÑоÑи пÑодаж, коÑоÑÑÑ Ñ Ð¾Ñела Ð±Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ. Ðменно они в оÑновной Ñвоей маÑÑе, ÑоглаÑно пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ ÐаÑеÑо, пÑиноÑÑÑ Ð´Ð¾ 80% пÑибÑли компании. Ðа Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð°ÐºÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾ÑÑба Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑов. ÐÑли ÑÑавниваÑÑ Ð¸Ñ Ñ ÑÑÑболиÑÑами, Ñо можно Ñ ÑвеÑенноÑÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо ÑÑи ÑебÑÑа игÑаÑÑ Ð² вÑÑÑей лиге в ÑамÑÑ Ð¼Ð°ÑÑиÑÑÑ ÐºÐ»ÑÐ±Ð°Ñ . Ðни изнаÑалÑно имели Ñ Ð¾ÑоÑие задаÑки и обладали моÑной моÑиваÑией к ÑабоÑе над Ñобой Ñади доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ñели. ÐеÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð² Ñом, наÑколÑко они бÑли одаÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно.
РпÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ , как пÑавило, многие из ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑодавÑов бÑÑÑÑо ÑÑановÑÑÑÑ ÑÑководиÑелÑми, диÑекÑоÑами и неÑедко - пÑедпÑинимаÑелÑми. ÐÑли они оÑÑаÑÑÑÑ Ð² пÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ, Ñо Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипиалÑнÑм моменÑом ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑловие, кÑо ими ÑпÑавлÑеÑ. Ðни ÑенÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ опÑеделеннÑÑ Ð°Ð²ÑÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð² пÑинÑÑии ÑеÑений, ÑважаÑÑ Ð²Ð¾Ð²Ð»ÐµÑенноÑÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑ Ð¿ÑинÑÑÐ¸Ñ ÑеÑений, гÑамоÑнÑй конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²ÑÑÑего ÑÑководÑÑва. РеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко о непоÑÑедÑÑвенном ÑÑководиÑеле. Ðм важно в Ñелом понимаÑÑ, как ÑазвиваеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ, какие Ñ Ð½ÐµÐµ пеÑÑпекÑивÑ. Ðни понимаÑÑ, ÑÑо Ð¾Ñ ÑÑого завиÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ, и, ÑооÑвеÑÑÑвенно, ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенное влиÑние на заÑабоÑок и ÑÐ»Ð°Ð²Ñ (Ñважение и поÑеÑ).
СложноÑÑи. ÐÑжно оÑÐµÐ½Ñ Ð¼ÑдÑо ÑÑководиÑÑ Ñакими лÑдÑми. ÐоÑемÑ? ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð¸Ñ ÑпоÑобноÑÑи, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñмение оказÑваÑÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние, еÑÑеÑÑвенно, бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¸ на ваÑ. Ðни знаÑÑ Ñебе ÑÐµÐ½Ñ Ð¸ могÑÑ Ð¿ÑÑмо или коÑвенно наÑаÑÑ Â«ÐºÐ°ÑаÑÑ Ð¿Ñава», добиваÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑеÑеÑенÑий. Ðе ÑлÑÑайно поÑвилоÑÑ Ñлово «зазвездил». Рдаже еÑли ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÑдаеÑÑÑ ÑовладаÑÑ Ñ Ñакой ÑиÑÑаÑией, в какой-Ñо Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо ÑÑановиÑÑÑ ÑÑжело. ÐанипÑлÑÑии, ÑабоÑаж, подÑÑÑекаÑелÑÑÑво и Ñ.д., и Ñ.п. ÐлиÑние ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Â«Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Â» на коллекÑив бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑм, оно бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑваÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплинÑ, а знаÑиÑ, ÑÑ ÑдÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко показаÑели ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ ÑабоÑников, но и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов по пÑодажам.
ÐÑоÑеÑÑ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑаÑÑазов запÑÑен. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñже бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑно - нÑжна Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑиÑ, пÑиÑем по Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ñ ÑдалениÑ. ÐÑли веÑнÑÑÑÑÑ Ðº наÑей меÑаÑоÑе ÑÑÑбола, Ñо ÑÑким, показаÑелÑнÑм пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑдÑба Ð. ÐÑÑавина. ÐÑойÑи Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð¸ Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ ÑдалоÑÑ, а Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð½Ñми ÑÑÑбами - заÑада. Ðвездное наÑало каÑÑеÑÑ, ÑÑпеÑное пÑодолжение, поÑом иÑпÑÑание Ñлавой - кÑизиÑ, кÑизиÑ, кÑизиÑ, за ним, еÑÑеÑÑвенно, ÑÑÑÐ²Ñ Ð¸ ÑÑ Ð¾Ð´ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой аÑенÑ. То же Ñамое пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑпеÑнÑми менеджеÑами. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо многие оÑÑанавливаÑÑÑÑ, а нÑжно поÑÑоÑнно ÑаÑÑи.
ÐонеÑно же, Ñакой ÑÑенаÑий можно пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸, в Ñамом кÑайнем ÑлÑÑае, оÑÑÑнÑÑÑ, еÑли пÑовеÑÑи вовÑÐµÐ¼Ñ Â«Ð¿ÑоÑилакÑÐ¸ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°Â». Ðо ÑÑÑи, поÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑ Ð¶Ðµ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑгими глазами, найÑи ÑеÑÑÑÑÑ Ð¸ вÑйÑи на дÑÑгой ÑÑовенÑ.
2. ТРÐÐЧÐÐÐ
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñакой ÑеÑмин? Те, кÑо Ñдавал Ñкзамен в вÑзе, знаÑÑ, ÑÑо еÑÑÑ ÑÑи оÑенки, позволÑÑÑие идÑи далÑÑе, на ÑледÑÑÑий кÑÑÑ. «ТÑойка» - ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ñм, Ñак ÑказаÑÑ, пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ балл. ÐавайÑе ÑаÑÑмоÑÑим Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой ÑоÑки зÑениÑ, ÑÑо ÑÑо знаÑиÑ. ÐÑ Ð½Ðµ бÑдем говоÑиÑÑ Ð¾ гениÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ вÑдаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð»ÑдÑÑ , коÑоÑÑе бÑли ÑÑоеÑниками. Ðо-пеÑвÑÑ , поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð¸Ñ Ð¾ÑенÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾, во-вÑоÑÑÑ , они ÑолÑко на бÑмаге имеÑÑ Â«ÑÑойки». Рплане индивидÑалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв и ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¼ÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð¸ кÑда ÑилÑнее и вÑÑе, Ñем оÑлиÑники. Я пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑÐ¼Ð¸Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº к ÑемпеÑаÑÑÑе на гÑадÑÑнике. ÐÑе менÑеÑÑÑ. Ðажно наÑÑиÑÑÑÑ Ð¾ÑÑлеживаÑÑ Ð¸ оÑознаваÑÑ, где Ð²Ñ ÑаÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð·ÑÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸ наÑаÑÑ ÐµÑ ÑазÑмно ÑпÑавлÑÑÑ.
ÐÑак, как понÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑÑоеÑника-пÑодавÑа?
ÐÑи ÑебÑÑа не лÑбÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ не Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑкладÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ макÑимÑмÑ. Ðни изнаÑалÑно оÑиенÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° взÑÑие пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ планки пÑодаж. ÐÑбиÑели ÑÑкономиÑÑ Ð½Ð° вÑем. Ðе нÑавиÑÑÑ Ð¸Ð¼ ÑÑаÑиÑÑ ÑнеÑгиÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑÑдно поÑом воÑполниÑÑ. ТÑÑдно - ÑÑо ленÑ. ÐÑ Ð¿ÑинÑип: « Ðа, Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑемлÑÑÑ Ðº "вÑÑоÑам", заÑо Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑаÑ». Риз ÑÑого ÑледÑÐµÑ ÐµÑе одно ÑаÑионалÑное ÑÑждение: «ÐаÑо Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑÑÑ Ñвободное вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑадоваÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, а не пÑоÑÑо ÑÑпо ÑабоÑаÑÑ Ð¸ заÑабаÑÑваÑÑ». ЧаÑе вÑего под «ÑадоÑÑÑми жизни» Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑазÑмеваÑÑÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ðµ на диване, пÑоÑмоÑÑ ÑелевизоÑа, неÑемное лазание по ÐнÑеÑнеÑÑ, а Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ акÑивнÑÑ ÑебÑÑ - Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ноÑнÑÑ ÐºÐ»ÑÐ±Ð°Ñ , ÑоÑнее, ее пÑожигание. ÐÑÑаÑи, Ñ Ð½Ðµ пÑоÑив вÑего ÑÑого, пÑоÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑÑÑ ÑазÑмнÑй пÑедел, главное - «не залипаÑÑ», а ÑÑо Ð´Ð»Ñ ÑÑоеÑников болÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñоблема. Ðни не лÑбÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð· Ð·Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑа, Ñ Ñем Ð±Ñ ÑÑо ни бÑло ÑвÑзано, бÑÐ´Ñ Ñо Ñмена пÑивÑÑек в жизни или доÑÑижение показаÑелей в пÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ . Ðезде нÑжно пÑоÑвлÑÑÑ ÑеÑпение и должное ÑÑеÑдие, а Ñ ÑÑим Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемÑ. РнайÑи кÑÑÑ Ð¾ÑговоÑок, поÑÐµÐ¼Ñ ÑÑого нелÑÐ·Ñ ÑделаÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑе, Ñем ÑÑо-либо пÑоÑÑо взÑÑÑ Ð¸ ÑделаÑÑ. РоÑлÑнивании они пÑоÑи - Ñ Ð±Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñказал, маÑÑодонÑÑ. ÐонеÑно, кÑда пÑоÑе ÑÑаÑиÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñлова вмеÑÑо дел. ТÑоеÑникам не Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð°ÐºÑивно ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой, и ÑолÑко когда по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Â«Ð¿ÑипеÑеÑ», они наÑинаÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвоваÑÑ - ÑÑаÑаÑÑÑ, где возможно, найÑи Ð»Ð°Ð·ÐµÐ¹ÐºÑ Ð¸ ÑлизнÑÑÑ. ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑоеÑники Ñак не лÑбÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñние заданиÑ. ÐÑли Ñ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑника пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑажениÑ, Ñо Ñ ÑÑоеÑника - оÑÑÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ. Ðва Ñага впеÑед, один Ñаг назад - Ñ Ñакой ÑкоÑоÑÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ двигаÑÑÑÑ Ðº ÑелÑм.
ÐлеменÑаÑнÑй ÑеÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑние ÑÑоеÑника (двоеÑника).
- ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð½Ð°Ð»Ð¸ знаÑение Ñлова «маÑÑодонÑÑ», Ñо ÑеÑÑ Ð½Ðµ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ.
- РеÑли Ð²Ñ Ð½Ðµ знали, но Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñели поинÑеÑеÑоваÑÑÑÑ Ð¸ ÑеалÑно гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð±Ñли, напÑимеÑ, набÑаÑÑ Ð² поиÑковике, Ñо ÑоÑÑоÑние ваÑе вÑÑе 3.
- ÐÑли Ð²Ñ Ð½Ðµ знали, но пÑодолжили ÑиÑаÑÑ, пÑи ÑÑом Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑобиÑалиÑÑ Ð²ÑÑÑнÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñение ÑÑого Ñлова - ÑоÑÑоÑние ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ 3. Ðе ÑаÑÑÑÑаивайÑеÑÑ, пÑоÑÑо оÑознайÑе ÑÑо как ÑакÑ. ÐÐµÑ Ð½Ð¸Ñего веÑного, вÑе ÑеÑеÑ, вÑе менÑеÑÑÑ.
- РеÑли Ð²Ñ Ð½Ðµ знали, но пÑодолжили ÑиÑаÑÑ, пÑи ÑÑом Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑобиÑалиÑÑ Ð²ÑÑÑнÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñение ÑÑого Ñлова и внÑÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°ÑалÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Â«Ð²Ñе виноваÑÑ»? СоÑÑоÑние ниже 3. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð²Ñе, Ñак или инаÑе, менÑеÑÑÑ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ.
3. ÐÐТÐÐЦÐÐÐ
Я назвал ÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑÐ¸Ñ Â«Ð¿Ð¾ÑенÑиал» не ÑлÑÑайно. Ðам, возможно, знакомо Ñакое вÑÑажение: Â«Ð Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ наÑÑиÑÑ Ð¿ÑÑгаÑÑ Ñ Ð²ÐµÑки на веÑкÑ. Ðо заÑем, еÑли Ð´Ð»Ñ ÑÑого еÑÑÑ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ°?» ÐеÑеÑÑазиÑÑем вÑÑказÑвание: «ÐÑодаваÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ Ð²Ñе. Ðо заÑем, еÑли Ð´Ð»Ñ ÑÑого еÑÑÑ ÑебÑÑа Ñ Ñ Ð¾ÑоÑим даннÑми (задаÑками)?» ÐÑди Ñ Ð¿Ð¾ÑенÑиалом (Ð¾Ñ Ð»Ð°ÑинÑкого potentia - Ñила, возможноÑÑÑ) ÑделаÑÑ Ð±ÑÑÑÑее, лÑÑÑе и каÑеÑÑвеннее, Ñем без него. Ðам навеÑнÑка пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ Ð½Ð° Ñвоем опÑÑе, когда Ð²Ñ Ð±Ñали Ñеловека без вÑÑкого опÑÑа пÑодаж, и он Ñже за 2-3 меÑÑÑа вÑÑаÑÑал в кÑепкого менеджеÑа по пÑодажам. ÐÑе пока не звезда, но далеко не ÑÑоеÑник - как минимÑм кÑепкий ÑеÑеднÑÑок. ÐÑиÑем Ñакой пÑÐ¾Ð´Ð°Ð²ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð³ пÑийÑи оÑкÑда Ñгодно. ÐÑвÑий ÑÑÑденÑ, баÑмен, ÑекÑеÑаÑÑ, ÑÑÑоиÑелÑ, каÑÑиÑ, военнÑй, ÑÑиÑÑ, вÑаÑ, Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¸ Ñак далее. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñак полÑÑаеÑÑÑ? ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо еÑÑÑ Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð»ÑебнÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв, коÑоÑÑй позволÑÐµÑ Ð¸Ð¼ легко адапÑиÑоваÑÑÑÑ Ð¸ пÑеÑÑпеÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑии пÑодавÑа.
ЧÑо ÑÑо за ÑÑдеÑнÑе каÑеÑÑва? Ð, на ÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñано оÑенÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾. Ðой опÑÑ Ð² пÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ Ð¸ в ÑпÑавлении пÑодажами подÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑаÑÑÑавиÑÑ Ð¸Ñ Ð² ÑледÑÑÑем поÑÑдке.
ÐаÑегоÑÐ¸Ñ â1. ÐолевÑе каÑеÑÑва лиÑноÑÑи. ÐÑимеÑÑ: ÑелеÑÑÑÑемленноÑÑÑ, наÑÑойÑивоÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ, ÑнеÑгиÑноÑÑÑ, диÑÑиплиниÑованноÑÑÑ, вÑдеÑжка, Ñамообладание и Ñ.д.
Такие менеджеÑÑ Ð²Ñегда ÑконÑенÑÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° Ñели, они ÑеÑко знаÑÑ, Ñего Ñ Ð¾ÑÑÑ, и вÑегда двигаÑÑÑÑ Ðº ÑÑой Ñели Ñ ÑвеÑенноÑÑÑÑ Ð¸ моÑноÑÑÑÑ Ð²ÐµÐ·Ð´ÐµÑ Ð¾Ð´Ð°. ÐÐ»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð»ÑбÑе пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº лиÑнÑй вÑзов, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно Ð¸Ñ Ð¿ÑеодолеÑÑ.
ÐÑоблема. ÐÑли Ñакие пÑодажники иÑполÑзÑÑÑ ÑолÑко Ñвои волевÑе каÑеÑÑва, Ñлабо вклÑÑÐ°Ñ ÑÑо-Ñо еÑе (Ñм. ниже), Ñо ÑÑо ÑÑеваÑо многими побоÑнÑми ÑÑÑекÑами. Ðак извеÑÑно, ÑÑеÑий закон ÐÑÑÑона глаÑиÑ: «ÐейÑÑвие Ñавно пÑоÑиводейÑÑвиÑ». Ðа каждÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð°Ñ Ñила. ÐÑÑÑда ÑледÑеÑ, ÑÑо Ñакие менеджеÑÑ ÑÑановÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÑзÑивÑми, неÑпоÑобнÑми ÑÑлÑÑаÑÑ, ÑÑо им говоÑÑÑ, невнимаÑелÑнÑми, ÑиниÑнÑми и Ñ.д. РлекÑиконе Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑаÑÑо звÑÑÐ°Ñ Ñакие Ñлова, как «впаÑиÑÑ», «заÑÑавиÑÑ», «навÑзаÑÑ» или более «бизнеÑовое» ÑловеÑко «дожаÑÑ». ЧÑо ÑÑÑ Ñакого? ÐиÑего, пÑоÑÑо поÑÑавÑÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° меÑÑо покÑпаÑелÑ, и ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²Ñе ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð½Ð° Ñвои меÑÑа.
Ðдем далÑÑе. ЧÑо же нÑжно имеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑеÑÑпеÑÑ Ð² пÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ Ð¸ не ÑолÑко?
ÐаÑегоÑÐ¸Ñ â2. ÐибкоÑÑÑ Ð¼ÑÑлениÑ. ÐÑимеÑÑ: кÑеаÑивноÑÑÑ, коммÑникабелÑноÑÑÑ, ÑвоÑÑеÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к делÑ, лÑбознаÑелÑноÑÑÑ, обÑÑаемоÑÑÑ, кÑÑÐ³Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¼ÑÑлениÑ, ÑÑилÑноÑÑÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑивоÑÑÑ Ð¸ Ñ.д.
Такие пÑодавÑÑ ÑмеÑÑ Ñамое главное - ÑдивиÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñа. Так пÑеподнеÑÑи пÑодÑкÑ, ÑÑо волей-неволей Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑиобÑеÑÑи. ÐÑли пÑодÑÐºÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ñогой и не ÑÑебÑеÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑоглаÑований, его можно пÑиобÑеÑÑи ÑолÑко за ÑÑÐµÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑи менеджеÑа по пÑодажам. С Ñакими менеджеÑами инÑеÑеÑно и ÑвлекаÑелÑно обÑаÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑо обÑение пÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð² игÑÑ. Ð ÑÑо не ÑолÑко полезно, но и веÑело.
ÐÑоблема. ÐÑли Ñлабо ÑазвиÑÑ Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ²Ñе каÑеÑÑва, Ñакие менеджеÑÑ ÑаÑÑо паÑÑивнÑ, Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð²Ñ Ð¸ изменÑивÑ. ÐÑоÑвлÑÑÑ Ñвои ÑпоÑобноÑÑи, ÑолÑко когда:
а) в наÑÑÑоении и Ñ
оÑоÑем ÑаÑположение дÑÑ
а;
б) не имеÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе или имеÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ пÑепÑÑÑÑвий, баÑÑеÑов к ÐÐÐ (лиÑо, пÑинимаÑÑее ÑеÑение);
в) обÑÑоÑÑелÑÑÑва пÑинÑждаÑÑ;
г) ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ñнова ÑÑимÑлиÑÑÑÑ.
ÐÑо знаÑиÑ, ÑÑо занимаÑÑÑÑ Ð°ÐºÑивнÑми пÑодажами, где пÑедÑÑмоÑÑен поиÑк клиенÑов, им без поддеÑжки бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдно. РнаобоÑоÑ, пÑи Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑем поÑоке клиенÑов им пÑоÑе даÑÑÑÑ Ð¿Ñодажи.
ÐÑÑаÑи, ÑÑо полÑÑиÑÑÑ, еÑли ÑоединиÑÑ ÑолÑко 1-Ñ Ð¸ 2-Ñ ÐºÐ°ÑегоÑии каÑеÑÑв? Я дÑмаÑ, в ÑиÑÑом виде Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑим ÑилÑного пÑодавÑа. ТолÑко вÑигÑÑваÑÑ Ð¾Ð½ бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð° ÑÑÐµÑ ÑмелÑÑ Ð¸ наÑÑойÑивÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑий. ÐÑо менеджеÑ-манипÑлÑÑоÑ.
Ðдин ÑлиÑнÑй ÑÑомаÑолог замеÑил: «ÐÑÐ°Ð²Ð´Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑоÑÑо ÑказаÑÑ, а можно ÑказаÑÑ ÐºÑаÑиво». ÐонеÑно, кÑаÑиво - ÑÑо лÑÑÑе, Ñем пÑоÑÑо, но Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ , оÑобенно ÑмнÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов, оÑадоÑек оÑÑанеÑÑÑ. ÐÐµÐ´Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавиÑÑÑ, ÑÑо им манипÑлиÑовали, пÑÑÑÑ Ð¸ кÑаÑиво? РеÑе важнÑй моменÑ! ÐÑодавÑÑ-манипÑлÑÑоÑÑ - клаÑÑнÑе ÑебÑÑа (пÑоÑи), но они, Ñо ÑÑопÑоÑенÑной ÑвеÑенноÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑÑвеÑждаÑÑ, внÑÑÑенне пеÑегоÑаÑÑ. СнаÑала ÑÑо пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² виде ÑкÑки, поÑом апаÑии, ÑаздÑажениÑ... ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¿ÑиÑодÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ñак пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, не на инÑеллекÑÑалÑном ÑÑовне, а на опÑÑе оÑÑÑений и пеÑеживаний в Ñеле, Ñ Ð½Ð° ÑÑÐµÐ½Ð¸Ð½Ð³Ð°Ñ Ð´Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑÑное ÑпÑажнение. ÐикÑо- или макÑоинÑайд - ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº - гаÑанÑиÑÑеÑÑÑ.
Ðак бÑÑÑ? ЧиÑай далÑÑе.
ÐаÑегоÑÐ¸Ñ â3. ÐкÑÑализиÑÑÑÑие каÑеÑÑва лиÑноÑÑи. ÐабоÑливоÑÑÑ, иÑкÑенноÑÑÑ, ÑеÑÑноÑÑÑ, оÑкÑÑÑоÑÑÑ, добÑожелаÑелÑноÑÑÑ, ÑÑавновеÑенноÑÑÑ, паÑÑиоÑизм, оÑознанноÑÑÑ, гаÑмониÑноÑÑÑ, довеÑие и Ñ.д.
Ðлавное, ÑÑо оÑлиÑÐ°ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов по пÑодажам, - ÑÑо еÑÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð²Ð»ÐµÑенноÑÑÑ Ð² ÑабоÑÑ Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñами. Ðни иÑкÑенне заинÑеÑеÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð² ÑеÑении пÑоблем клиенÑа. Ðм важно доÑÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑиÑминÑÑной вÑгодÑ, а ÑÑÑаÑегиÑеÑкой. Ðни делаÑÑ ÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð½Ð° паÑÑнеÑÑкие оÑноÑениÑ. У ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазвиÑа ÑмпаÑиÑ, Ñ.е. они ÑÑвÑÑвиÑелÑÐ½Ñ Ðº нÑждам и забоÑам клиенÑов. УмеÑÑ, где Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, ÑопеÑеживаÑÑ, видеÑÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ñа глазами клиенÑа.
ÐÑоблема. ÐÑли ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð² пÑÐ¾Ð´Ð°Ð¶Ð°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑÑÑ ÑолÑко на ÑÑи каÑеÑÑва, Ñо Ñакие пÑодавÑÑ ÑаÑÑо ÑпÑÑкаÑÑ Ð¸Ð· Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко инÑеÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, но и ÑобÑÑвеннÑе. ÐогÑÑ ÑделаÑÑ ÑлиÑком много ÑÑÑÑпок клиенÑам. ÐабоÑиÑÑÑÑ - ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑо. Ðо еÑли забоÑа Ñади забоÑÑ, ÑÑо благоÑвоÑиÑелÑноÑÑÑ, а не бизнеÑ.
Ð, Ñем не менее, вÑÑÑеÑа Ñ Ñаким менеджеÑом по пÑодажам в Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑнÑй век - как глоÑок Ñвежего воздÑÑ Ð°. ÐÑиÑÑно и оÑÑадно, ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸Ñнее напÑÑжение. ÐÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо вÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑодÑкÑа, но и в каÑеÑÑве бонÑÑа - оÑобÑе позиÑивнÑе оÑÑÑениÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð¸ÑÑиннÑе ÑенноÑÑи вÑегда в поÑеÑе. УмнÑе клиенÑÑ ÑÑо оÑобенно лÑбÑÑ.
УважаемÑе ÑиÑаÑели, Ð²Ñ Ð¿ÑоÑиÑали об оÑновнÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв, и Ñ Ð²Ð°Ñ, ÑкоÑее вÑего, возникли логиÑнÑе вопÑоÑÑ. Ðа ÑÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ? Ð§ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑдаÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑение? Ð Ñакже как понÑÑÑ, опÑеделиÑÑ, какие каÑеÑÑва пÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñа?
Ðо Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ñледнего вопÑоÑа - ÑÑа Ñема ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñобого ÑаÑÑмоÑÑениÑ. СледиÑе за анонÑами.
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¿ÑиоÑиÑеÑноÑÑи, Ñо ÑÑо, на мой взглÑд, завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, Ñем бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð°Ð²ÐµÑ Ð¸ ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ñ Ð²Ð°Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ñодаж. ÐонÑÑное дело, ÑиÑейл, FMCG, B2B, B2G, пÑÑмÑе и лиÑнÑе пÑодажи имеÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑе оÑлиÑиÑ, а ÑооÑвеÑÑÑвенно, Ñипаж пÑодавÑа бÑÐ´ÐµÑ ÑазлиÑнÑм.
ÐмеÑÑе Ñ Ñем Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно ÑвеÑен, ÑÑо 3-Ñ ÐºÐ°ÑегоÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв - ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑиоÑиÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ воÑÑÑебованнаÑ. ÐÑо ÑÑенд 21 века. Такие пÑодавÑÑ ÑмеÑÑ Ð»ÑбиÑÑ, веÑиÑÑ Ð¸ ÑениÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑе веÑи, а ÑÑо знаÑиÑ, ÑÑо они ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Â«Ð·Ð°ÑазиÑÑ» Ñвоим ÑнÑÑзиазмом даже ÑамÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²ÐµÑÑивÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов. РкаÑеÑÑве пÑимеÑа вÑпоминаеÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой ÑилÑма «СвÑÑоÑа», коÑоÑого игÑÐ°ÐµÑ Ðдди ÐеÑÑи. Ð Ñакже авÑÐ¾Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ «Ðао пÑодаж», коÑоÑÑй опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñвой опÑÑ Ð¸ оÑноÑение к пÑодажам, клиенÑам и многим дÑÑгим веÑам. РекомендÑÑ Ðº пÑоÑÑениÑ!
ÐдинÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема - найÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов Ñже гоÑовÑми пÑакÑиÑеÑки невозможно. ÐкÑÑжаÑÑÐ°Ñ ÑÑеда, обÑÑановка в наÑей ÑÑÑане, мÑгко говоÑÑ, «неÑлÑбÑиваÑ». ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐµÐºÑ Ð¸ во вÑеоÑÑжии. ÐомниÑе наÑе лÑбимое вÑÑажение: «Так в Ñем ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ñ ?»
ЧÑо делаÑÑ? ÐÑÑаÑиваÑÑ, как ÑовеÑовал ÑоваÑÐ¸Ñ Ð¡Ñалин. Ðо ÑÑÑи, нÑжно Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала оказаÑÑÑÑ Ð² благопÑиÑÑной и поддеÑживаÑÑей ÑÑеде. СÑеда - ÑÑо, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, лÑди, коÑоÑÑе обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑелÑÑ. Ðоманда единомÑÑленников - воÑ, ÑÑо важно!
4. ÐÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ пÑодажам - ÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐЬ, ÐÐÐÐÐÐ
ÐÑÑжиÑе, вам доÑÑавлÑÐµÑ ÑдоволÑÑÑвие, когда Ñ Ð²Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð° или, когда заноза в палÑÑе? Я ÑвеÑен, ÑÑо неÑ. ÐÑли голова болиÑ, Ñо Ð¼Ñ ÑÑÑемимÑÑ ÐµÐµ вÑлеÑиÑÑ. ÐÑли заноза в палÑÑе, Ñо Ð¼Ñ ÐµÐµ вÑÑаÑкиваем. Ð ÑÐµÐ¼Ñ Ñ ÑÑо? ÐÑимеÑно Ñак и нÑжно поÑÑÑпаÑÑ Ñ Ð¾ÑÑавÑимÑÑ Ñипажом пÑодавÑов. ÐÑедложиÑÑ Ð¸Ð¼ лекаÑÑÑво и/или ÑÑедÑÑво. ÐÑли ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ - ÑÑпеÑ! ÐобÑо пожаловаÑÑ Ð² ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑодавÑов! ÐеÑ? Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑаÑиÑÑ Ð²ÑемÑ. ÐÐ¹Ð´Ð¸Ð¾Ñ (Adios). ÐÑоÑай. РконÑе конÑов, ÑÑо же не ваÑа голова или палеÑ. Ð¥Ñже бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾, и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ, еÑли Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе жалеÑÑ Ñакого менеджеÑа. ÐдинÑÑвеннÑй ÑпоÑоб - пÑÑÑÑ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²ÑбоÑ. РоÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно делами и ÑезÑлÑÑаÑом. ÐÑе. ÐоказÑÐ²Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑнÑй пÑимеÑ. ÐолÑÑе ни одной ÑÑÑоÑки.
ÐÑак, Ð¼Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ ÑаÑÑмоÑÑели ÑеÑÑÑе Ñипа менеджеÑов. Увидели Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипиалÑнÑе оÑлиÑиÑ, полÑÑили некоÑоÑÑе ÑекомендаÑии, как Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ взаимодейÑÑвоваÑÑ. Также Ñзнали, на кого ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑавкÑ, и понÑли, на какие индивидÑалÑнÑе каÑеÑÑва ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ пÑи поиÑке поÑенÑиалÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов по пÑодажам. ÐÑновÑвайÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸ÑÑ Ð² Ñвоей ÑабоÑе, и можеÑе бÑÑÑ ÑвеÑенÑ, ÑÑо Ð²Ñ Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñе моÑнÑй ÑÑÐ½Ð´Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¾Ñа менеджеÑа по пÑодажам нÑжного вам ÑÑовнÑ.