ÐÑновнÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑенинговÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий â2
Ðак показали наÑÑнÑе иÑÑледованиÑ, пÑоведеннÑе компанией Watson Wyatt на оÑновании даннÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 1500 ведÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹ в ÑазлиÑнÑÑ ÑекÑоÑÐ°Ñ Ñкономики, ÑÑо ÑолÑко за ÑÑÐµÑ ÑÑÑекÑивной поÑÑановки ÑабоÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑÑоналом (ÑоÑÑÑдниками) пÑи Ñмелом ÑпÑавлении Ñеми же ÑамÑми ÑеÑÑÑÑами, Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹ в ÑÑеднем могÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° 52%.
ÐÑи даннÑе, кÑÑаÑи, подÑвеÑждаÑÑÑÑ Ð¾ÑÑеÑами Ñакже РоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑалÑинговÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹. РлÑбом ÑлÑÑае ÑамÑм важнÑм аÑпекÑом в Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑÑи компании ÑвлÑеÑÑÑ ÑегÑлÑÑное пÑоÑеÑÑионалÑное обÑÑение и ÑазвиÑие пеÑÑонала (апгÑейд знаний, Ñмений, навÑков).
Рв наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑководÑÑво ÑазлиÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹ Ñже доÑÑаÑоÑно глÑбоко задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑÑекÑивноÑÑÑÑ Ð²Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑÑедÑÑв в обÑÑение и ÑазвиÑие пеÑÑонала. Ркак показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑÑ, вÑе пÑекÑаÑно понимаÑÑ, ÑÑо одними лиÑÑ ÑазовÑми акÑиÑми ÑÑенингов мало огÑаниÑиваÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° оÑганизаÑÐ¸Ñ ÑиÑÑемной ÑабоÑÑ, где одним из ÑамÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимÑÑ ÑакÑоÑов в доÑÑижении ÑезÑлÑÑаÑивноÑÑи ÑÑановиÑÑÑ Ñмение поддеÑживаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑиеÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ (поÑÑÑÑенинговое ÑопÑовождение).
Ðакие на ÑегоднÑÑний Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑенингового ÑопÑовождениÑ:
- РабоÑие ÑовеÑаниÑ.
- ТÑенинг в ÑкоÑоÑенном ваÑианÑе.
- ÐоÑÑинг.
- ÐонÑÑлÑÑиÑование.
- ÐбÑÑение на ÑабоÑем меÑÑе.
- HR â инÑÑÑÑменÑÑ.
- СмеÑаннÑе ваÑианÑÑ.
- ÐÐ¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка.
РабоÑее ÑовеÑание â заÑедание Ñ ÑелÑÑ ÑовмеÑÑного обÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем и поиÑка из пÑедложеннÑÑ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑив наилÑÑÑего ÑеÑениÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑаÑе вÑего в ÑоÑмаÑе «кÑÑглого ÑÑола» и Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑкоÑее бÑиÑинг (вÑÑказÑвание опÑеделенной позиÑии пÑедÑÑавиÑелÑми ÑÑенинговÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и оÑвеÑÑ Ð½Ð° инÑеÑеÑÑÑÑие вопÑоÑÑ), нежели мозговой ÑÑÑÑм Ñ ÑелÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑникалÑное ÑеÑение.
ТÑенинг в ÑкоÑоÑенном ваÑианÑе â акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑоÑма обÑÑениÑ, напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑоÑмиÑование и ÑовеÑÑенÑÑвование какого-либо конкÑеÑного вÑбÑанного навÑка. ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² аÑдиÑоÑном пÑоÑÑÑанÑÑве, где повÑоÑÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ в ÑоÑмаÑе деловÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑолевÑÑ Ð¸Ð³Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð¿ÑоблемнÑе ÑиÑÑаÑии, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑаÑÑники ÑÑолкнÑлиÑÑ Ñже поÑле оÑновного ÑÑенинга.
ÐоÑÑинг â пеÑÑоналÑнÑй ÑÑенинг, где демонÑÑÑиÑÑеÑÑÑ ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑпеÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÑаÑÐµÐ³Ð¸Ñ Ð¸ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑенеÑа и на ее пÑимеÑе ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¸ оÑÑабаÑÑваеÑÑÑ, по пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð¹ как Ñ, делай лÑÑÑе, Ñем Ñ, в Ñем-Ñо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ñ ÑÑеника. ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, как пÑавило, в игÑовÑÑ Ð¸ ÑеалÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , где в Ñежиме поÑÑоÑнного конÑакÑа даеÑÑÑ ÑегÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑвÑзÑ, ÑÑо и как надо лÑÑÑе делаÑÑ Ð² Ñой или иной ÑиÑÑаÑии.
ÐонÑÑлÑÑиÑование â пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð² ÑеÑении пÑоблемнÑÑ ÑиÑÑаÑий, оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð² ÑоÑме ÑовеÑов, ÑекомендаÑий и ÑовмеÑÑно вÑÑабаÑÑваемÑÑ Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñом ÑеÑений. ÐÑглÑдиÑ, ÑаÑе вÑего в ÑоÑме делового ÑазговоÑа Ñ ÑÑководиÑелем по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð±Ñей иногда пеÑÑоналÑной оÑенки ÑпоÑобноÑÑей ÑÑаÑÑников и пÑедложений по Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑÐµÐ¼Ñ ÑазвиÑиÑ, а Ñакже ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-пÑоÑеÑÑов в Ñелом по оÑганизаÑии.
ÐбÑÑение на ÑабоÑем меÑÑе â обÑÑение непоÑÑедÑÑвенно на ÑабоÑем меÑÑе под наблÑдением опÑÑного наÑÑавника. ÐеÑед вÑполнением ÑабоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей обÑÑение пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, как пÑавило, в ÑоÑме кÑаÑкого инÑÑÑÑкÑажа и наблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° поведением ÑÑеника, ÑÑо и как он делаеÑ, в ÑлÑÑае Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи вноÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑÐ¸Ð²Ñ Ð² поведение.
HR â инÑÑÑÑменÑÑ â ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, меÑодÑ, меÑодики, напÑавленнÑе на повÑÑение пÑоÑеÑÑионалÑной ÑÑÑекÑивноÑÑи, ÑпÑавлÑемоÑÑи пеÑÑонала. Ð ÑиÑло ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑов могÑÑ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ: внÑÑÑенний инÑÑиÑÑÑ ÑÑенеÑÑÑва, аÑÑеÑÑаÑиÑ, моÑиваÑионнÑе ÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей каÑеÑÑва (KPI), аÑÑеÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ Ñ.д.
СмеÑаннÑе ваÑианÑÑ â из названиÑ, ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ Ñоединении ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð°ÑианÑов поÑÑÑÑенингового ÑопÑовождениÑ. ЧаÑе вÑего на пÑакÑике они пÑинимаÑÑ Ñакие ÑоÑмÑ: РабоÑее ÑовеÑание + ÐонÑÑлÑÑиÑование; ТÑенинг в ÑкоÑоÑенном ваÑианÑе + HR â инÑÑÑÑменÑÑ; ÐоÑÑинг + ÐбÑÑение на ÑабоÑем меÑÑе и дÑÑгие.
ÐÐ¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка â ÑиÑÑема моделиÑÑÑÑиÑ
ÑпÑажнений (коммÑникаÑивнÑÑ
задаÑ), напÑавленнÑÑ
на ÑазвиÑие конкÑеÑнÑÑ
коммÑникаÑивнÑÑ
и инÑÑ
навÑков в ÑазлиÑнÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñми лÑдÑми. ÐÑоÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ пÑивÑÑнÑÑ
(в аÑдиÑоÑнÑÑ
ÑÑловиÑÑ
), Ñакже в ÑÑловиÑÑ
пÑиближеннÑÑ
к ÑабоÑей ÑеалÑноÑÑи в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ Ñелей ÑÑенинга (вÑÑÑавки, ÑÑмаÑки, ÑоÑговÑе и оÑиÑнÑе ÑенÑÑÑ, ÑÑнки, меÑÑа оÑдÑÑ
а, пеÑеÑ
однÑе зонÑ).
Ðа ÑÑÐµÑ Ñего ÑÑÑекÑивно вÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки в полевой подгоÑовке?
- ÐÑо болÑÑое колиÑеÑÑво повÑоÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий. ÐÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ, ÑÑо навÑк ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð½Ðµ менее Ñем поÑле двадÑаÑи одного повÑоÑениÑ.
- ÐÑо иÑполÑзование ÑаÑÑиÑенного конÑекÑÑа пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков на пÑакÑике. ÐкÑпеÑÑÑ Ð¾ÑмеÑаÑÑ, ÑÑо Ñем ÑаÑе пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ и ÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ навÑк в ÑазлиÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑекÑÑÐ°Ñ , Ñем на поÑÑдок бÑÑÑÑее и ÑезÑлÑÑаÑивнее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑвоение по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñеми, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð½ÐµÑ Ñакой возможноÑÑи.
- ÐÑо ÑмоÑионалÑное пеÑеживание. Ðавно замеÑено, ÑÑо еÑли ÑобÑÑие наÑÑÑено ÑмоÑиÑми, Ñо его запоминаемоÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвенно вÑÑе ÑÐµÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð², где ÑмоÑии не пÑеобладаÑÑ (пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑение ÑмоÑионалÑной памÑÑи).
- ÐÑо ÑоÑмиÑование или пÑобÑждение внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑов (каÑеÑÑв) Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð² деловой деÑÑелÑноÑÑи. ÐапÑимеÑ: закалка ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв как гоÑовноÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑо мобилизоваÑÑÑÑ, акÑивноÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑивоÑÑÑ, ÑеÑпимоÑÑÑ, ÑвеÑенноÑÑÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑкоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñками.
- ÐÑо Ñоздание ÑеалÑнÑÑ Ð¸ вмеÑÑе Ñ Ñем безопаÑнÑÑ ÑÑловий Ð´Ð»Ñ ÑÑениÑовки. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ неоднокÑаÑно иÑпÑÑаÑÑ Ð¸ пÑовеÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ, до Ñого моменÑа как Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð² ее пÑименении, а инаÑе ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ ÑиÑк неблагопÑиÑÑного иÑÑ Ð¾Ð´Ð° и далÑнейÑего оÑказа (демоÑиваÑиÑ, поÑвление заÑиÑной позиÑии) по пÑиÑине неÑдаÑного дейÑÑвиÑ.
РконеÑном иÑоге Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÐµÑед нами вÑегда ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð²ÑбоÑ, каким пÑÑем лÑÑÑе двигаÑÑÑÑ. Ð, конеÑно же, Ð¼Ñ Ð²Ñе, ÑоглаÑÑем Ñвои дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñо Ñвоей ÑиÑÑемой кооÑдинаÑ. У каждого она ÑвоÑ. ÐÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ближе. РлÑбом ÑлÑÑае ÑвеÑенней ÑÐµÐ±Ñ ÑÑвÑÑвÑеÑÑ, когда знаеÑÑ, ÑÑо на Ñем ÑÑоиÑ, где оÑнова. РзаклÑÑении Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ðам ÑÑоÑÑÑ ÑвеÑдо и ÑÑÑойÑиво, двигаÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом к намеÑеннÑм ÑелÑм.